Правительство одобрило законопроект, согласно которому за спам-звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг будут наказывать штрафами. Однако некоторые положения нуждаются в доработке.
Правительство поддержало проект закона о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг, но с условием доработки замечаний, сообщает ТАСС со ссылкой на официальный отзыв кабмина. В документе говорится, что «правительство поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом замечаний ко второму чтению».
Законопроект был представлен в Брянской областной думе и находится на повторном рассмотрении после возврата на доработку. Его инициаторы предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях — дополнить статью 14.3 новым положением, которое предусматривает ответственность за нарушение законодательства о рекламе, распространяемой через сети электросвязи.
За такие нарушения физлицам грозит штраф от 10 тыс. руб., а организациям — до 1 млн руб. В пояснительной записке подчеркивается, что практика спам-звонков широко распространена как среди компаний, индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, «главной целью которых является незаконное обогащение при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично».
Тем не менее пока отсутствует отдельная юридическая ответственность за нарушение требований к рекламе, которая распространяется таким образом. Кроме того, предлагается пересмотреть часть 6 этой статьи КоАП, чтобы ужесточить наказание за ненадлежащую рекламу услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредитов.
Это касается ситуаций, когда информация о условиях займа размещается не полностью, а неуказанные параметры могут существенно влиять на окончательную стоимость кредита.
Максимальный размер штрафов могут увеличить с нынешних 800 тыс. до 1,6 млн руб. — такая сумма установлена для юрлиц. Теперь такая сумма штрафа будет действовать и для микрофинансовых организаций, а не только для кредитных организаций в целом.
В октябре ФАС решила смягчить наказание за нарушение некоторых статей закона «О рекламе». Вместо штрафа компании будут получать предупреждение о нарушении закона в том случае, когда реклама не дезинформировала потребителей.