Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

За год россияне потратили 140 млрд руб. на дополнительное образование. Аналитики отмечают рост рынка

Фото: iStock

Аналитики из IT-холдинга TalentTech, онлайн-университета «Нетология» и проекта EdMarket провели исследование рынка онлайн-образования. По их данным, в 2019 году 22,8 млн россиян старше 18 лет занимались дополнительным самообразованием. Эксперты назвали самые популярные направления сегмента и суммы инвестиций.


В 2019 году россияне потратили на дополнительное образование около 140 млрд руб., сообщается в исследовании TalentTech, «Нетологии» и EdMarket, которое есть в распоряжении Inc. Согласно ему, 22,8 млн россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 500 тыс. человек, занимались дополнительным обучением — платно и бесплатно.

Вот топ-5 причин, по которым россияне получают допобразование:

  • обучиться отдельным практическим навыкам в своей профессии — 27%;
  • учиться для себя, для удовольствия — 19%;
  • расширить кругозор — 15%;
  • получить новую профессию — 6%;
  • творческая реализация, духовный рост — 5%.

По оценке аналитиков, в российское онлайн-образование инвестировали не менее $80 млн с августа 2017 года по октябрь 2019 года. Речь идет о 45 публичных сделках, достоверно известен размер лишь 33 из них.

Вот наиболее значимые сделки:

  • 2017 год. «Севергрупп» купила 40% акций «Нетологии-групп».
  • 2018 год. Baring Vostok инвестировал около $15 млн в онлайн-школу английского языка Skyeng.
  • 2018 год. Mail.ru купила 11,7% компании «Алгоритмика».
  • 2019 год. Фонд Skolkovo Digital и другие инвесторы вложили 390 млн руб. в онлайн-платформу Maximum Education.
  • 2019 год. Mail.ru купила 60,3% образовательной платформы Skillbox.

«Цифровые навыки перестают быть уделом IT-сотрудников и становятся „новым английским”, то есть навыками, без которых сложно говорить об успешной карьере в компании. 35—50% россиян, выбирая дополнительное профессиональное обучение, учатся digital-профессиям: проходят обучение на программистов, интернет-маркетологов, веб-дизайнеров и так далее», — говорит управляющий партнер IT-холдинга TalentTech Андрей Митюков.

По оценке аналитиков, рынок будет расти в среднем на 12–15% в год и к концу 2023 года его объем может превысить 60 млрд рублей.

Чаще всего инвесторы вкладываются в компании, нацеленные на международную экспансию, отмечают эксперты. На российском рынке также происходит стремительный рост проектов, которые предлагают обучение soft skills, в сферах хобби и личностного развития. Полный текст исследования будет доступен по ссылке после презентации на онлайн-конференции 25 марта.