В российских железнодорожных депо скопилось 150 тыс. транспортных контейнеров из Китая, подсчитала платформа Container xChange. Это связано с тем, что из Китая в Россию движется много грузов, а обратно в Китай из России они идут редко.
Из-за большого количества поступивших из Китая товаров в России начался обвал вторичного рынка товарных контейнеров, пишет Bloomberg. Теперь в России контейнеры стали стоить почти в два раза дешевле.
Средняя цена на покупку подержанного 40-футового контейнера high cube (40 HC/HQ, более 2,5 м в высоту) на этой неделе упала до $580, а в феврале 2022 он стоил $4 175. Новые контейнеры подешевели с $4 309 до $1 450.
По оценке Container xChange, в 2023 году объем торговли между Россией и Китаем достигнет $200 млрд. Для сравнения: в прошлом году сумма товарооборота составила $185 млрд. За первые восемь месяцев 2023-го торговля между странами увеличилась на 37%, до $134,1 млрд, отмечает компания со ссылкой на данные китайских таможенных органов.
Экспорт из Китая в Россию вырос на 73%, в денежном эквиваленте достигнув $62,54 млрд, в то время как российский импорт поднялся лишь на 15%, до $71,6 млрд.
В сентябре стало известно, что Москва и Пекин превратят российские приграничные города в логистические хабы. Благодаря этому объемы перевозок вырастут в разы, а на Дальнем Востоке появится новые инфраструктура, жилье и рабочие места.