Новости

Для 28% российских компаний 2020 год стал худшим в истории

Согласно исследованию сервиса «Работа.ру», для 21% российских компаний 2020 год стал «довольно удачным и лучше предыдущих лет», для 12% — таким же, как и все остальные, а для 4% опрошенных — лучшим за все работы компании.

67% компаний в России назвали 2020 год периодом падения, оценив его итоги отрицательно, сообщает РБК. 28% респондентов считают, что уходящий год был самым плохим за все существование компании.

25% российских компаний ожидают падения выручки по итогам года, 15% — роста оборотов, 36% опрошенных прогнозируют убытки, а 24% считают, что строить прогнозы рано.

Отрицательными итогами года для российских компаний стали:

  • потеря клиентов и заказчиков — 47%;
  • приостановка деятельности компании — 40%;
  • сокращение штата — 25%;
  • сокращение зарплат сотрудников — 21%.

Положительными результатами 2020 года опрошенные назвали:

  • ничего хорошего не было — 45%;
  • открыли новые направления деятельности — 14%;
  • смогли сохранить премии для сотрудников — 12%;
  • увеличили количество клиентов и заказчиков — 11%;
  • повысили сотрудникам зарплаты — 5%.

В исследовании, проведенном в ноябре, участвовали около 1,5 тыс. представителей российских компаний, руководителей, HR-директоров, рекрутеров и HR-специалистов.