Наличие в компаниях ожиданий, что сотрудники будут на связи 24/7 и будут круглосуточно проверять рабочую почту, вредит здоровью работников и негативно сказывается на благополучии членов их семей, выяснили исследователи из США. Чтобы доказать это, учёные изучили поведение 142 групп, в которые входили штатные сотрудники организаций и их близкие.
Результаты исследования изложены в статье «Убивая мягко: мониторинг электронной коммуникации и благополучие сотрудников и их супругов». Её авторами выступили учёные Лихайского университета, Технологического института штата Вирджиния и Государственного университета Колорадо.
Как отмечает соавтор работы, доцент кафедры менеджмента Лихайского университета Люба Белкин, исследование показало, что негативно на благополучие сотрудников и членов их семей влияет не только фактическое время, в течение которого сотрудники были вынуждены отвечать на сообщения по электронной почте, но и само по себе наличие в организации ожиданий, что работники будут на связи даже в нерабочее время.
«Независимо от того, сколько времени люди на самом деле тратили на отслеживание рабочих писем и ответы на них в нерабочее время, само по себе присутствие ожиданий в организации, что сотрудники будут мониторить ресурсы рабочей коммуникации, стало коварным фактором стресса ― оно приводило к росту беспокойства среди сотрудников и негативным последствиям для их благополучия, а также сказывалось на здоровье и благополучии их супругов и членов семьи», ― говорит она.
По словам Уильяма Беккера, соавтора исследования, доцента кафедры менеджмента Памплинского колледжа бизнеса в Технологическом институте штата Вирджиния, эта работа показала негативные стороны гибкого подхода к организации работы в компаниях.
«Наше исследование раскрывает реальность: гибкие рабочие границы часто превращаются в работу без границ, что ставит под угрозу здоровье и благополучие сотрудников и их семей», ― говорит он.
Чтобы снизить эти негативные факторы, организациям необходимо пересмотреть требования по рабочей коммуникации, которые они предъявляют к сотрудникам, отмечает Беккер. Например, если полностью ограничить рабочую коммуникацию в нерабочее время невозможно, необходимо установить чёткое расписание, когда от сотрудников ожидают ответ.
Также необходимо не допустить недосказанности ― ожидания должны быть понятно изложены и зафиксированы как часть должностных обязанностей. Это может уменьшить беспокойство сотрудников, снизить стресс, а также помочь членам семей сотрудников относиться с большим пониманием к их графику.
По словам Белкин, для отдельных сотрудников положительные результаты показали упражнения, основанные на практике осознанности. Исследовательница отмечает, что в долгосрочной перспективе они могут помочь снизить стресс, связанный с работой.