Беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве становится все больше и операторам дронов необходимо понимать, в каких местах летать безопасно и законно.
AirMap прежде занималась поставками навигационных систем для аэропортов, однако по словам представителей компании, накопленный диспетчерами опыт по управлению пассажирскими полетами, нельзя применить к дронам: «Около 10000 самолетов поднимаются в небо ежедневно и человек научился контролировать безопасность их полетов, однако управление миллионами беспилотных летательных аппаратов сильно отличается от контроля за гражданскими лайнерами». По оценкам компании, уже сегодня во всем мире ежедневно происходит 100 000 запусков дронов.
AirMap выстраивает маршрут для наиболее безопасного полета дрона. Система содержит данные о постоянных запретных зонах — например, аэропортах, а также в режиме онлайн обновляет данные о временных запретных зонах: например, в районе пожара или при визите высокопоставленных лиц.
Несанкционированные полеты беспилотников с ростом их популярности становятся все более актуальной проблемой. Например, в октябре 2015 года Федеральное управление гражданской авиации США оштрафовало компанию SkyPan International на сумму в 1,9 миллионов долларов за 65 неавторизованных вылетов беспилотников.
Ранее Inc. писал об искусственном интеллекте, который «научил» дроны летать в темноте и без GPS. Благодаря ИИ беспилотник самостоятельно меняет траекторию полета, не дожидаясь команды от оператора.