• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Как создать такой же сильный бренд, как Airbnb. 3 совета от профессора маркетинга

Фото: iStock

Социальный психолог и профессор маркетинга Нил Роуз уверен, что брендинг так же важен на запуске стартапа, как и создание бизнес-модели или финансового плана. По мнению эксперта, правильно выстроенное позиционирование позволит бизнесу быстрее расти и даже развиваться в новых сегментах.


По словам Роуза, многие предприниматели откладывают работу над брендом и занимаются другими, как им кажется, более функционально значимыми вопросами. Однако именно стратегия позиционирования компании позволит ей расти и расширяться, говорит эксперт.

Профессор маркетинга в Школе менеджмента Kellogg назвал 3 совета по построению сильного и запоминающегося бренда.

Бренд должен обладать индивидуальностью

Первое, что нужно сделать предпринимателю, — четко сформулировать, кто его целевой клиент.  Роуз рекомендует прописать желаемые уровень дохода, возрастной диапазон, демографические характеристики и покупательские привычки аудитории. В результате получится психологический профиль покупателя.

Именно этот портрет отражает индивидуальность бренда и его сильные стороны. Эксперт приводит кейс бренда спортивной одежды Lululemon. В конце 1990-х годов компания определила своего клиента как «подтянутого, спокойного и духовно сбалансированного». Это и есть идентичность бренда, которая помогает ему не сливаться с конкурентами и оставаться особенным.

Найдите свое место в общем потоке

Роуз считает, что бренд не должен быть ни узкоспециализированным, ни всеобъемлющим. Для этого потребуется грамотный компромисс. Размытость в позиционировании позволит компании расширяться в новые сегменты, но также бизнес рискует не занять своего места в сознании клиентов. Ниша же облегчит покупателям понимание бренда, но может ограничить его рост.

Профессор приводит в пример приложение для медитаций Calm. «Название настолько абстрактное, что дает много возможностей для толкований. Компания может использовать слово „спокойствие” не только для обозначения медитации, но и для других направлений, объединенных общим настроением», — объясняет Роуз.

Будьте последовательны, позволяя бренду расти

Бренд с сильной и сформулированной позицией способен не только стать лидером рынка, но и завоевать новые отрасли благодаря тому, что потребители хорошо знают его продукты. Это доказывает опыт Airbnb.

Из сервиса по бронированию жилья у местных жителей Airbnb превратился в лайфстайл-проект с собственной философией. Компания продает клиенту возможность почувствовать себя жителем города, в который он приехал на выходные.

Airbnb создала такую концепцию гостеприимства, которая дает большой диапазон для диверсификации, но при этом компания не отходит от своей главной идеи, рассуждает Роуз.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.