Новости

3 способа, как бизнесу подготовиться к официальному переходу от ископаемого топлива по мнению COP28

На ежегодной конференции ООН по изменению климата, которая прошла в Дубае, все страны договорились о поэтапном отказе от ископаемого топлива. Это первый случай, когда в соглашении прописано сокращение использования угля, нефти и газа, в соответствии с Парижским соглашением 2015 года об ограничении повышения глобальной температуры до 1,5°C по сравнению с доиндустриальным уровнем. Предприятиям пора начинать отказываться от ископаемого топлива, хоть это не просто. Эксперты назвали три важных способа подготовки.

1. Полностью перейти на электрическую энергию и присоединиться к коалиции по переходу на возобновляемые источники энергии

На COP28 почти 130 стран обязались установить мощности возобновляемых источников энергии и удвоить энергоэффективность к 2030 году. Ожидается, что компании переведут все свои источники энергии (такие как природный газ) на электричество, возобновляемое энергией ветра и солнца.

Газ и нефтепродукты используется для отопления помещений, заправки транспорта и других технологических целей. «Хорошая новость заключается в том, что существует множество электрифицированных альтернатив этим технологиям — электромобили, воздушные и геотермальные тепловые насосы, электрифицированные котлы и другое», — отмечает Теренс де Пентени О’Келли, вице-президент по клиентским решениям компании Coho Climate Advisors.

Чтобы добавить в сеть необходимую возобновляемую энергию, компании объединяются. Это позволяет получить достаточную критическую массу покупательной способности для строительства солнечных и ветряных электростанций с помощью соглашений о покупке виртуальной энергии (VPPA). Таким образом, если компания потребляет X количество электроэнергии, она может купить это количество возобновляемой электроэнергии «виртуально». Эти контракты дешевле, когда они масштабны, отсюда и логика формирования коалиций для их выполнения.

«На сегодняшнем рынке существует множество способов приобретения возобновляемой энергии, причем соглашения о покупке виртуальной энергии являются наиболее распространенными благодаря их масштабу, доступности и экономическим профилям. Организации, которые используют электрификацию в сочетании с переходом на возобновляемую электроэнергию, добиваются прогресса по трем направлениям: сокращение спроса на ископаемое топливо, увеличение спроса на электроэнергию и ускорение развития электросетей, переход от генераторов, работающих на ископаемом топливе, к электроэнергии без выбросов», — сказал О’Келли

2. Начать готовиться к отчетности по объему

Компаниям необходимо начать рассчитывать свой углеродный след по всей цепочке создания стоимости, чтобы они могли сообщать о выбросах CO2 B2B-клиентам, инвесторам и регулирующим органам.

«Чтобы эффективно подготовиться к отчетности по категориям 1, 2 и 3, малым предприятиям необходимо проявлять инициативу», — сказал Джон Маккоу, вице-президент по устойчивым решениям компании Breakthrough, занимающейся управлением транспорта и анализом рынка.

«Это начинается с понимания тонкостей прямых и косвенных выбросов парниковых газов. Выбросы категории 1 происходят непосредственно из принадлежащих или контролируемых источников, таких как транспортные средства компании. Выбросы категории 2 косвенно связаны с приобретением предметов первой необходимости, таких как электричество или тепло. Наконец, выбросы категории 3, которые зачастую труднее всего отслеживать, включают косвенные выбросы по всей цепочке создания стоимости, включая поставки, осуществляемые наемными грузовыми перевозчиками», — объяснил он.

По словам Маккоу, компании просят отчитываться перед регулирующими органами и инвесторами о своих выбросах в соответствии с этими категориями и они быстро вовлекают в эти обязательства свои цепочки поставок, даже самых мелких поставщиков. Дело в том, что на цепочки поставок часто приходятся более 90% выбросов парниковых газов, если принять во внимание их общее воздействие на климат.

Вскоре Калифорния и Европейский Союз будут требовать аналогичную отчетность от компаний, ведущих бизнес в их юрисдикциях. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) также рассматривает обязательства по отчетности о выбросах для котирующихся на бирже компаний, а также, возможно, для их поставщиков. «Отчетность о выбросах парниковых газов является общей основой многих развивающихся инициатив в области политики, регулирования и установления стандартов в области ESG», — сказала Кристен Салливан, партнер Deloitte & Touche.

3. Инновации в области чистых технологий — это возможности для бизнеса

Декарбонизация в таких масштабах представляет собой огромную возможность для инноваций. Согласно отчету Bloomberg NEF, только в третьем квартале 2023 года чистые технологии привлекли огромные инвестиции в размере $16,6 млрд. Также Inc.com отметил в своей колонке, что устойчивые технологии находятся на втором месте в бизнес-тенденциях на 2024 год. В колонке значились «переработка мусора, электромобили, устойчивое строительство домов и предприятий, зеленая и чистая энергия, зеленые сельскохозяйственные технологии и улавливание углерода» как основные направления роста.

«Мы ожидаем, что инвестиции в сектор энергетики и транспорта продолжатся, как мы наблюдали за последние пять лет», — подтвердила Эрика Барбоза, глобальный руководитель отдела инвестиций в SecondMuse. «Тем не менее, технологии улавливания углерода, вероятно, получат повышенное внимание и инвестиции. Инновации и технологии в сфере продовольствия и сельского хозяйства также приобретают все большую актуальность в связи с меняющимися погодными условиями, отсутствием продовольственной безопасности, влияющим на сообщества во всем мире, и недавним уровнем инфляции», — сказала она.

«Мы видим в действиях по борьбе с изменением климата растущее соответствие между государственной политикой и рыночным направлением», — сказал Реувен Карлайл, основатель Earth Finance. «Путь к Парижскому соглашению — это не просто климатический кризис, это также самая ускоренная экономическая возможность и переход в истории. Пришло время признать, что у нас есть мудрость построить современную, справедливую экономику 21-го века, основанную на возобновляемых источниках энергии и замкнутом цикле, а не на ископаемом топливе. У нас есть 26 лет до 2050 года. Мы можем это сделать», — отметил он.

На климатическом саммите ООН на Ближнем Востоке, прошедшем в Дубаи, стало известно, что самый большой в мире айсберг откололся от льдов континента и движется по направлению к Южному океану. Ученые считают, что отрыв гиганта от Антарктиды был естественным явлением, но говорят, что это служит напоминанием о потенциально катастрофических последствиях глобального повышения уровня моря.