Новости

3 вопроса, которые надо задать себе, прежде чем делать бизнес

Идея, которая может превратиться в прибыльный бизнес, может вызвать прилив энтузиазма. Но есть несколько важных моментов, которые следует учесть, прежде чем бросаться в бой, считает предприниматель и эксперт в области красоты Джеки Айна. Она рассказала, какие три вопроса должен задать себе каждый начинающий предприниматель.

Айна, у которой более 10 млн подписчиков на YouTube, Instagram* (принадлежит Meta, запрещенной и признанной в РФ экстремистской) и TikTok, является соучредителем и генеральным директором компании Forvr (что означает «навсегда») Mood, выпускающей ароматы, свечи и духи. Продукцию Forvr Mood можно найти в магазинах Sephora, а также на сайте компании.

Айна запустила компанию в 2020 году вместе со своим женихом Денисом Асамоа, который говорит, что они самостоятельно финансировали бренд. По данным Women’s Wear Daily, Forvr Mood заработала $700 тыс. в течение первых четырех часов после запуска.

В недавнем интервью на YouTube в программе «Elite Talks with DeAndre Brown» Айна сказала, что, перед запуском проекта начинающие владельцы бизнеса должны задать себе три вопроса.

  • Стал бы я этим заниматься, даже если бы это не было бизнесом?
  • Почему клиент должен перестать пользоваться уже существующими продуктом или услугой?
  • Какую свободную нишу я займу?

Страсть или заработок

Первый вопрос заключается в том, является ли ваша идея чем-то, что вам действительно нравится делать, или это просто средство заработка, объяснила Айна. Если верно последнее, то вам будет сложно продолжать заниматься этим делом.

«Я обожаю ароматы, — говорит она. — Когда мы открыли Forvr Mood, мы начали со свечей, и я подумала: если покупателям это не нужно, мне придется жечь эти свечи самой. У нас просто будет пожизненный запас свечей, и это тоже неплохо».

Тем не менее, если вы чем-то увлечены, это еще не значит, что это само по себе хорошая бизнес-идея. Возьмите пример с миллиардера Марка Кьюбана и займитесь тем, что вы также считаете своей сильной стороной.

Когда-то он увлекался бейсболом, но сегодня Кьюбан предприниматель, венчурный капиталист и филантроп. Он является владельцем клуба Dallas Mavericks и звездой реалити-шоу Shark Tank. Умение продавать и страсть к технологиям помогли ему стать миллиардером.

Победа над конкурентами

Еще одним фактором, который мешает многим малым предприятиям, является конкуренция. Подумайте, например, о том, мимо скольких местных кофеен вы каждый день проезжаете по дороге на работу. Даже имея надежную бизнес-модель, бывает трудно выделиться в море конкурентов.

Когда у Айны возникла идея создать свой бренд, она заметила, что многие свечи высшего класса были «оформлены в мужском стиле». Понимая, что люди «покупают глазами», она решила выпустить свечи пастельных тонов с золотыми элементами.

По ее словам, она продает свои свечи по цене от $38 до $42. Это оптимальный вариант между более дешевыми и более дорогими вариантами, которые могут стоить более $100.

Определите, какую нишу может заполнить ваш продукт

И, наконец, понимание того, какую нишу вы хотите занять и чем вы отличаетесь от других, позволит вашей компании выделиться. Например, может быть, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь молодых потребителей, вы создаете запоминающиеся видео на TikTok или используете только натуральные ингредиенты в своих продуктах ручной работы.

По словам Айны, ответ на третий вопрос поможет вам разработать маркетинговые и рекламные мероприятия и сформулировать четкую миссию. И, хотя Айна создавала такой продукт так, чтобы им могли пользоваться все, она хотела привлечь именно чернокожих женщин, которые, как показали исследования, крайне слабо представлены в индустрии красоты и премиальных ароматов.

Идея заботы о себе для чернокожих женщин является основной для Forvr Mood, и Айна добавила, что она сознательно продвигает эту идею в социальных сетях. Однако, даже имея возможность заполнить пустующую нишу на рынке, Айна отметила, что старалась не завышать свои ожидания. «Честно говоря, я и не думала, что проект будет иметь такой успех», — сказала она.

А лучшими местами в мире для ведения бизнеса, согласно рейтингу условий ведения бизнеса, составленному Economist Intelligence Unit, являются Сингапур, Дания и США. Рейтинг EIU составляется на основе таких показателей, как инфляция, стоимость жизни, экономический рост и налоговая политика.