4 самые большие глупости, которые может совершить гендиректор
Консалтинговая фирма Heidrick & Struggles опросила 60 руководителей компаний, что бы они изменили, если бы могли начать все сначала. Респонденты назвали 4 главные ошибки, которые они совершили за свою карьеру.
Генеральные директора — тоже люди. А быть человеком, значит, ошибаться. Но есть ошибки, которые могут нанести непоправимый ущерб компании, лишить ее ресурсов и создать проблемы на ровном месте.
Что не должен делать генеральный директор:
1. Оттягивать с увольнением подчиненных
Чаще всего руководители сожалели, что не увольняли вовремя людей из своей команды, которые мешали работе. Эффективная, сплоченная команда управленцев имеет решающее значение для успеха любого генерального директора, а значит, и для успеха компании, заявили бизнес-консультанты.
2. Терять контакт с сотрудниками
Если гендир оторван от подчиненных, у него не будет достаточно информации для принятия важнейших решений. «Менеджеры среднего звена лучше всех понимают, что происходит на рынке, что может стать угрозой для компании», — заявил бизнес-консультант Марк Надлер. Руководителям рекомендуют активно взаимодействовать с сотрудниками хотя бы первые 18 месяцев на должности гендира. Кроме того, следует развивать культуру, которая приветствует идеи и критику сотрудников.
3. Нетрезво оценивать возможности компании
Руководители компаний могут строить планы, ставить задачи и финансовые цели, но они непременно потерпят неудачу, если не будут реалистично оценивать ресурсы компании и понимать, к чему на самом деле она должна стремиться.
Например, смена вкусов потребителя сделала продукт компании невостребованным. Тогда у руководителя появляется соблазн запустить продукт, который не соответствует профилю ее деятельности. Он соглашается на провокационные инициативы, выделяет большой бюджет, и все это ослабляет компанию, объяснил соучредитель консалтинговой фирмы Navalent Рон Каруччи.
4. Не заботиться о своем здоровье
Все люди приходят на работу с эмоциональным багажом: неврозы, гнев, презрение к себе, паранойя, синдром самозванца и тд. Но руководители, которые не понимают свое эмоциональное состояние и как с ним работать, могут сильно навредить компании. «Ваши отклонения почти всегда будут играть роль в принятии неверного решения», — заявил Каруччи.
Также проблемой может стать скрытый нарциссизм руководителя. Если он всегда будет считать себя правее других, то очень быстро деморализует свою команду, и она отдалится. Бизнес-консультанты утверждают: «Если не учитывать мнение сотрудников, они будут чувствовать себя недооцененными».