Новости

4 простых способа продемонстрировать уверенность в себе

Офисы просто созданы для неловкости: человек должен быть непринужденным, вести себя как профессионал и быть личностью. И все это в ходе 30-секундных обменов репликами с коллегами. Знание того, как вести эти короткие и немного неуклюжие разговоры, может помочь вашей карьере, считает эксперт по рабочим местам Хенна Прайор. Она рассказала, что одна из основных причин, по которой люди не получают повышения по службе или не достигают «вершины успеха», заключается в том, что они избегают дискомфорта.

Выходить из своей зоны комфорта может быть страшно, особенно для интровертов или представителей поколения Z, которые после пандемии проводили в офисах минимальное количество времени. По ее словам, если начать с малого, даже, казалось бы, с пустяковых разговоров с коллегами, можно подготовиться к более сложным беседам с начальником.

«Социальная неопределенность — это неотъемлемая составляющая процесса общения, — говорит Прайор. — Но нам нужно идти на микрориски. Это может означать, что нужно поднять руку и предложить что-то на совещании, даже если вы не уверены в том, что это будет принято». Вот четыре простых совета Прайор, которые помогут вам справиться с неловкостью.

Найдите союзников

По словам одной из клиенток Прайор, однажды начальник сказал ей, что она должна принимать более активное участие в совещаниях. Это казалось невероятно сложным, и клиентка не знала, как вступить в разговор, не чувствуя, что она перебивает коллег.

Прайор посоветовала ей набрать «армию неловкости», состоящую из людей, которым она доверяет, чтобы они помогли ей вступить в разговор. В итоге клиентка попросила своего босса, чтобы он открыто приглашал ее в дискуссии, говорит Прайор. По словам Прайор, эта стратегия помогла ей не чувствовать себя неловко, выступая перед другими людьми, и показала ей, как естественно излагать свою точку зрения на собраниях.

Геймифицируйте

Вместо того чтобы зацикливаться на победах и поражениях, Прайор предлагает сделать участие в беседах похожим на игру. Каждый раз, когда вы вносите свой вклад в совещание, рисуйте звездочку в блокноте. Если вам предстоит сложный разговор с коллегой или начальником, прикрепите стикер в свой ежедневник.

Цель заключается в том, чтобы накапливать больше звездочек и стикеров и наблюдать за тем, как часто вы преодолеваете себя. Это поможет вам почувствовать, что вы делаете успехи, говорит Прайор.

Не волнуйтесь, если ваши разговоры покажутся вам неуклюжими, — практика со временем поможет вам обрести уверенность. «В основе любого процесса развития навыков, который кажется неловким, лежит безжалостный приоритет процесса над результатом», — говорит она.

Отмечайте свои маленькие победы

Прайор советует сообщать начальнику о достижении любой цели, большой или маленькой. Если вам кажется слишком самоуверенным идти к боссу в конце недели и говорить: «Смотрите, какие классные вещи я сделал на этой неделе», — вы можете создать для себя шаблон электронного письма, говорит она.

Скажите, например: «Я просто хочу поделиться несколькими препятствиями, которые нам удалось преодолеть».Таким образом, когда придет время просить о повышении, у вас будет документальное подтверждение и вы просто подведете итог прошлым разговорам.

Смиритесь с неловкостью

С переходом на удаленную и гибридную работу многие работники растеряли коммуникативные навыки и им просто необходима практика общения с коллегами, говорит Прайор. Взрослые люди, как показывают исследования, с начала пандемии стали чувствовать себя более социально тревожными и испытывать больше трудностей в налаживании отношений.

И даже при самом благоприятном сценарии самые уверенные в себе люди все равно время от времени испытывают социальный дискомфорт. «Если только кто-то не придумал, как взмахнуть волшебной палочкой и устранить из своей жизни всю неопределенность и предсказать все действия и реакции каждого человека, с которым ему доведется столкнуться», — говорит Прайор.

Она советует принять неловкость. Начните с малого. Например, возьмите на себя обязательство держать телефон в кармане во время поездок в лифте или в очереди в продуктовом магазине и будьте открыты для общения с другими людьми.

Ошибаться не страшно — все так делают

По словам Прайор, иногда нужно просто посмеяться над собой, когда вы чувствуете себя не в своей тарелке. Она приводит в пример актрису Дженнифер Лоуренс, которая споткнулась о свое платье, поднимаясь по лестнице, чтобы получить премию «Оскар» за лучшую женскую роль в 2013 году.

Вместо того чтобы просто покраснеть и поблагодарить Академию, Лоуренс рассмеялась и сказала: «Вы, ребята, встали просто потому что вам жаль, что я упала, и это очень неловко, но спасибо вам!»

Шанкар Ведантам, журналист и ведущий подкаста Hidden Brain, говорит, что мы видим, как сильно изменились, когда смотрим в прошлое. Однако мы часто предполагаем, что останемся прежними, когда думаем о будущем. Это ошибочное мнение может нанести вред. Чтобы обеспечить счастливое будущее для себя, Ведантам предлагает три совета.