Новое исследование показало, что 40% людей выбирают не знать о последствиях своих действий. Об этом опубликован материал в научном журнале Psychological Bulletin.
Для этого исследования проведено 22 научных эксперимента с участием 6531 человек. Исследование проводилось как в специальных лабораториях, так и онлайн. В работе использовался протокол, в котором одним участникам рассказывалось о последствиях их действий, а другие могли выбирать, узнавать о последствиях или нет.
Суть одного из экспериментов состояла в том, что участникам предложили выбрать между большим вознаграждением и меньшим. Впоследствии одной группе участников предлагалось узнать о результатах своего выбора, в то время как другой группе они сообщались автоматически.
Таким образом, при помощи исследования выяснилось, что когда людям предоставляется выбор, 40% предпочитают остаться в неведении от результата последствий своих действий, в то время как оставшийся небольшой процент (15,6%) которые узнавали о последствии выбора, проявляли щедрость по отношению к кому-то другому.
Во время этого исследования было выдвинуто предположение, что чтобы сохранить позитивное представление о себе как об альтруистической личности, людям проще не знать о последствиях своего эгоизма, что является одной из причин умышленного невежества. В какой-то мере люди действуют альтруистично в связи с желанием показать себя в хорошем свете, а также под давлением общества. Но поскольку праведность людям часто обходится дорого, по мнению ученых, затрачивая их усилия, время и деньги, невежество предлагает легкий выход из положения.
Ранее Inc. рассказал о том, как новое исследование показало, что на финансовую удовлетворенность человека в первую очередь влияет его собственное финансовое поведение, а не поведение его супруга или другого партнера, независимо от того, совместный или раздельный у них бюджет. Но пары в ранних браках, у которых был совместный бюджет, демонстрировали более согласованное финансовое поведение.