Центр корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ» провели ежегодное исследование продуктовых компетенций в крупных корпорациях. В 2024 году в оценке приняли участие более 800 сотрудников из компаний в сферах промышленности, IT и банкинга. Это позволило получить объективный срез текущего уровня продуктовой экспертизы в разных сегментах рынка. Подробности — в распоряжении редакции «Инк.».
Исследование продуктовых компетенций охватывает ключевые аспекты диагностики продуктовых специалистов, а также вызовы, с которыми сталкиваются команды, работающие над созданием и управлением продуктами.
Современные корпорации выводят новые решения на рынок с высокой скоростью.
Треть российских компаний еженедельно запускают новые продукты. 32% из них разрабатывают до 100 сервисов, а еще 60% — минимум 10 продуктов одновременно.
При этом 40% продуктов, выведенных на рынок, остаются невостребованными. А 70% проектов цифровой трансформации не имеют успеха у потребителей.
По мнению экспертов, низкая эффективность связана с отсутствием стандартизированных методологий, несогласованностью бизнес-стратегий и продуктовых портфелей, а также с дефицитом квалифицированных специалистов.
Исследователи выяснили, что на рынке происходит «вымывание» продуктовой экспертизы уровня senior. Это происходит по следующим причинам:
Исследование показало, что сильнее всего продуктовым специалистам недостает компетенций в области discovery. По мнению специалистов, необходимо уделить внимание следующим задачам:
Директор Центра корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ» Анна Русакова отмечает, что этап discovery в проработке продукта — один из ключевых компонентов. Именно тогда проверяются гипотезы и формируется понимание, насколько продукт будет успешен на рынке.
При этом, по словам Русаковой, этапу discovery уделяют недостаточно внимания как сами продакт-менеджеры, так и компании в целом. Она подчеркивает, что изучение и проработка без необходимых компетенций может обернуться значительными убытками для компаний.
Исследование Центра позволяет корпорациям быстрее адаптироваться к вызовам, связанным с высокой конкуренцией и регулярными изменениями, а именно:
Ежегодная диагностика продуктовых компетенций — это не только анализ текущего уровня владения экспертизой, но и возможность сравнения показателей с бенчмарками в различных рыночных сегментах и разработка объективных рекомендаций для бизнеса.
Ранее аналитики выяснили, что помогает предпринимателям и менеджерам высшего и среднего звена справляться с ростом нагрузки. В период увеличения деловой активности и объема коммуникаций на всех управленческих уровнях, растет число отраслевых и корпоративных конференций, повышается спрос по многим направлениям в B2C-сегменте.