Новости

40% сотрудников отказываются от повышения — они довольны своей работой. А треть вообще не хотят быть управленцами

Согласно новому отчету, все меньше людей испытывают желание продвигаться по карьерной лестнице. Исследование кадровой компании Randstad, проведенное с участием 27 тыс. человек, выявило, что 39% из них не стремятся к повышению — они счастливы на своей работе. Треть респондентов не желают стать менеджерами, то есть работники переосмысливают, какое место занимает карьерный рост в их жизни.

Исследование, проведенное кадровым агентством Randstad, показало, что многие работники не хотят продвигаться по службе. Они предпочитают оставаться на своих текущих должностях. Ежегодный отчет Workmonitor за 2024 год показал, что 39% работников не хотят повышения по службе, потому что им нравится их нынешняя работа. И примерно столько же — 34% — никогда не хотят становиться менеджерами.

Главный исполнительный директор Randstad Сандер ван ‘т Норденде заявил, что мотивация людей на работе не сводится только к стремлению к повышению. Сотрудники пересматривают свое понимание амбиций и ставят в основу своих карьерных решений баланс между работой и личной жизнью, гибкость, равенство и обучение.

В рамках исследования было опрошено 27 тыс. человек на 34 рынках по всему миру. Респонденты в возрасте от 18 до 67 лет работали не менее 24 часов в неделю, являлись фрилансерами, постоянными сотрудниками или рассматривали возможность поиска работы в будущем.

Результаты исследования соответствуют современным тенденциям в карьере, таким как «постепенный уход из сферы работы», «работа для комфорта» и «понедельники с минимальной нагрузкой». Эти тренды побуждают людей отказываться от желания карьерного роста и больше уделять внимание собственной личной жизни.

Среди молодых работников, включая поколение Z и миллениалов, не наблюдается такого стремления к руководящим должностям, как ранее, поскольку они испытывают недоверие к руководству, ставят на первое место баланс между работой и личной жизнью, а также не считают, что денежные вознаграждения оправдывают дополнительные усилия и стресс.

Работодателям, которым важно удерживать и развивать таланты, нужно сделать определенные выводы. «Руководителям необходимо рассмотреть развитие карьеры за пределами традиционных схем, учитывая индивидуальные амбиции каждого человека, — советует ван ‘т Норденде. — Кроме того, они должны понимать, что карьерный рост и наличие здоровой личной жизни взаимосвязаны и требуют грамотного подхода».

Согласно опросу, половина сотрудников недовольна качеством воздуха в офисах и назвала его одним из факторов, негативно влияющих на качество работы. Для большей эффективности сотрудникам необходимы отдельные кабинеты, а больше всего офисам не хватает зон отдыха.