Новости

45% россиян ходили в рестораны фастфуда в 2023 году: это рекорд

По данным исследования, рестораны быстрого питания трех крупных игроков на рынке посещает почти половина населения России (45%). Лидером остается «Вкусно — и точка». Эксперты объясняют нарастающую тенденцию доступностью цен и активной рекламой ресторанов.

В первом полугодии 2023 года число посетителей крупных сетей фастфуда («Вкусно — и точка», Burger King, KFC с Rostic’s) стало рекордным с 2021 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Ромир». Их доля среди россиян достигла 45%.

В январе — июне 2021 года число тех, кто хотя бы раз в полгода посещал рестораны быстрого питания, составляло 39,3%, в первом полугодии 2022 года — 35,9%. Во втором полугодии 2022 года показатель был равен 41,8%.

Лидером рынка осталась сеть «Вкусно — и точка», которую первом полугодии 2023 года посещали 33,5% россиян, KFC и Rostic’s — 25,2%, Burger King — 15,5%, уточнили аналитики. При этом число покупок за этот период в заведениях фастфуда по всей России выросло на 8% год к году, а средний чек поднялся на 10%, до 439 руб., подсчитали в «Чек Индекс».

По мнению директора по работе с клиентами «Ромир» Маргариты Абрамкиной, сегмент быстрого питания смог преодолеть сложности пандемии и турбулентность 2022 года. Она добавила, что посетителей привлекает доступная цена питания, учитывая усложняющуюся экономическую ситуацию. В первом полугодии 2023 года трафик в заведениях быстрого питания Москвы вернулся к уровню 2021 года и вырос на 10%, в то время как число посетителей общепита в столице сократилось на 3–5%, уточнила Абрамкина.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отметила, что три крупные сети сейчас ведут активную рекламную политику, что заставило потребителей привыкнуть к ним после ребрендинга. Эксперт уточнила, что этим летом не было традиционного оттока посетителей, поскольку многие из них не выезжали в этом году за границу.

Инвесторы активно вкладываются в рынок фастфуда, поэтому его ждет перенасыщенность, отмечает Сергей Миронов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров. Спрос на франшизы фастфуда в первом полугодии этого года вырос на 12% год к году, подсчитали в Franshiza.ru.

Тенденция растущего трафика будет сохраняться, считает директор по бренду, стратегии и исследованиям «Вкусно — и точка» Екатерина Гладникова. По ее словам, сегмент фастфуда становится основным каналом продаж общепита, куда перетекают посетители ресторанов и кафе, из-за его ценовой доступности.

С 26 июня сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» повысила цены в своих кафе в среднем на 6% в связи с ростом себестоимости продукции.