5 навыков работников, которые будут нужны бизнесу в 2030 году
Ученые из Оксфордского университета и иинновационного фонда Nesta в исследовании The Future of Skills рассказали, как автоматизация и искусственный интеллект изменят рынок труда к 2030 году, а также какие навыки будут востребованы через 13 лет.
Исследователи разделили существующие профессии на две категории. В первую включили укладчиков товара, дальнобойщиков и администраторов — эти профессии должны заменить роботы, а во второй категории оказались медсестры, учителя и специалисты по биотехнологиям. Подобные профессии ожидает развитие благодаря технологиям. Поэтому ученые рассмотрели самые распространенные навыки для перспективных профессий, пишет MIT Technology Review.
5 самых востребованных навыков
1
Здравый смысл и умение принимать решения.
2
Бойкость идей.
3
Способность к активному обучению.
4
Создание стратегий обучения.
5
Оригинальность.
По мнению исследователей, к 2030 году для бизнеса будут актуальны работники, способные выбирать наиболее подходящие решения с учетом возможных затрат и предлагать огромное количество идей на заданную тему (важно количество, а не качество или их правильность). При этом сотрудники должны будут готовы самостоятельны выбирать методы обучения в зависимости от ситуации и с учетом новой информации обучаться. Кроме того, в будущем работники должны будут придумывать необычные решения.
MIT Technology Review
«Это говорит о том, что такие вещи, как креативность, адаптируемость и здравый смысл станут важнее, чем, скажем, предметные знания или умение использовать пневматический молоток. Сложно поспорить с тем, что первые из вышеупомянутых навыков представляют собой способности, которые далеки от появления на машинах, а последние навыки могут легко заменить роботы и искусственный интеллект».
В будущем самые востребованные навыки могут создать новые профессии. Ученые предполагают, что в будущем могут появиться консультанты, которые будут готовить людей старше 100 лет к дальнейшей жизни, а также дизайнеры, создающие контент для новых видов медиа.