Новости

Избегайте этих 5 пассивно-агрессивных фраз, которые больше всего раздражают людей

Человек далеко не всегда выражает пассивную агрессию намеренно. Специалист по речи и коммуникациям Джон Боуи, сотрудничавший с The New Yorker, The New York Times Magazine, GQ, McSweeney’s и другими, заметил, что людям, у которых есть тенденция так себя вести, часто трудно честно рассказать об эмоциях.

Когда вы посылаете неоднозначные сообщения, в разговоре может повиснуть напряженность, а проблемы — остаться нерешенными. Самые успешные коммуникаторы избегают этих пяти фраз, которые только раздражают собеседника.

1. «Я просто хочу напомнить…»

Таким образом говорящий хочет привлечь внимание или вызвать быструю реакцию у собеседника, пишет CNBC. Другие фразы в том же духе: «Касательно моего последнего письма…», «Не знаю, получили ли вы мою записку, но…» или «Как я уже говорил…»

Эти фразы только прикидываются вежливой просьбой. На самом деле говорящий пытается заставить собеседника думать, что им недовольны, его обвиняют или пытаются им командовать.

Что сказать вместо этого: будьте прямолинейны. Если вам нужен быстрый ответ, нет ничего плохого в том, чтобы сказать: «Привет, извините, что снова беспокою вас, но мне нужен ответ».

2. «Не поймите неправильно, но…»

Эта фраза почти всегда предшествует чему-то раздражающему или оскорбительному. Говорящему кажется, что если он заранее скажет, что собирается быть грубым, можно пойти дальше и сделать это.

Что сказать вместо этого. Конструктивная критика необходима и даже полезна. Подумайте, прежде чем говорить: сосредотачиваетесь ли вы на проблеме, которую хотите решить? Если да, то можно сказать «Вам удобно говорить? Меня кое-что беспокоит» или «Меня беспокоит ваше выступление. Давайте поговорим об этом».

3. «Понял»

Иногда это просто разновидность фразы «Да, хорошо». Но саркастическая версия означает другое: «Заткнись, я знаю» или «Бесишь, оставь меня в покое».

Сарказм — самая очевидная форма пассивной агрессии и, возможно, самая болезненная. Аудитория может понятия не иметь, что вы расстроены, не говоря уже о том, почему вы расстроены. Вы просто срываетесь на них.

Что сказать вместо этого. Поймите, почему вы расстроены. Затем попробуйте сказать: «Извините, если я выгляжу раздраженным. У меня проблемы с этой задачей» или «Я в стрессе, потому что у меня два дедлайна сегодня».

4. «Эй, как у нас дела с задачей, которую я жду от вас?»

Смягченная просьба может показаться вежливой, но это также может быть формой пассивной агрессии. Подумайте о других способах быть мягче: например, «Заранее спасибо» или «Эй, как выглядит наш план?»

Если вы просите о чем-то менеджера или коллегу, не притворяйтесь, что вы их друг. Хорошо оставаться понятными и прямо говорить, что вам нужно и когда.

Что сказать вместо этого: будьте откровенны. Напомните о дедлайне, а затем объясните, чем грозит его несоблюдение: «Мне действительно нужно это к завтрашнему дню, иначе клиент будет очень расстроен».

5. «Если это то, что вы собираетесь делать…»

Эта фраза подразумевает неодобрение. Другие ее варианты: «Просто чтобы вы знали…» или «Для справки на будущее…». Вот что на самом деле слышат ваш собеседник: «Я не согласен. Разве ты не знаешь, кто я? Ты снова все испортил».

Что сказать вместо этого. Сотрудники обычно не принимают решений, которые могут расстроить руководителя. Если вы не согласны, говорите об этом. Но подумайте: здесь действительно нужно ваше участие? это подходящее время, чтобы высказаться?

Если да, будьте вежливы и прямолинейны, выступая за то, что, по вашему мнению, лучше всего: «Что, если мы сделаем вот так для большей выгоды?» Помните: мир будет вращаться и без вас, иногда лучше промолчать.