Новости

8 токсичных фраз, которые люди с высоким эмоциональным интеллектом советуют никогда не использовать

Один из самых простых способов повысить эмоциональный интеллект — запомнить фразы, которые с большей вероятностью вызовут положительную реакцию у собеседника. Да, существуют фразы, которые люди с высоким эмоциональным интеллектом предпочитают не использовать. Американский Inc. собрал восемь таких выражений.

1. «У тебя нет выбора»

С этой фразой есть две большие проблемы.

Во-первых, это неправда. У людей почти всегда есть выбор. Вам могут не нравиться имеющиеся варианты, но вам есть из чего выбирать. Во-вторых, чаще всего эту фразу используют, чтобы заставить человека поступить определенным образом. Парадоксально, но, добавляя в разговор ненужные эмоции, вы мешаете другому сделать выбор, на который рассчитываете.

  • Ребенку: «У тебя нет выбора! Ты должен ходить в эту школу».
  • Сотруднику: «У вас нет выбора! Вам придется прийти в семь утра в воскресенье».
  • Клиенту: «Мы единственный поставщик на рынке, поэтому у вас нет выбора, вам придется покупать у нас».

Даже если вы убедите человека подчиниться прямо сейчас, он взбунтуется против вас в будущем. Вот почему люди с высоким эмоциональным интеллектом держатся подальше от этой фразы.

2. «Это не сложно»

Люди склонны говорить «это не сложно» в трудной ситуации, чтобы унизить другого человека или дать понять, что считают его проблему ерундой.

  • Не зарабатываете достаточно денег? «Это не сложно, просто принимайте более взвешенные решения».
  • Хотите похудеть? «Это не сложно, просто меньше ешьте и больше тренируйтесь».
  • Пытаетесь повысить эмоциональный интеллект? «Это не сложно, просто измените свой взгляд на мир».

Даже если вы употребляете «это не сложно» в позитивном контексте (пример: «Я уверен, что ты сможешь это сделать. Это не сложно!»), это не самое разумное решение. Часто фраза воспринимается как сигнал не слушать все, что вы будете говорить дальше.

3. «Прости»

Не говорите «прости», говорите: «Я прошу прощения». «Прости» — глагол в повелительном наклонении, то есть это действие, к которому побуждает говорящий. Использование я-конструкции показывает, что извинение исходит лично от вас и не заставляет человека принимать какое-то решение.

К тому же многие говорят «прости», не имея в виду реальных извинений или пытаясь их избежать.

Еще одна причина: «прости» означает, что вас можно убедить сделать то, чего вы на самом деле не хотите. В то время как фраза с «мне очень жаль» не оставляет двусмысленности.

4. «Это напоминает мне…»

Тут все немного сложнее, потому что фраза может использоваться в безобидном контексте. Однако люди с высоким эмоциональным интеллектом стараются избегать ее в более предметных разговорах, когда другой человек делится своей позицией или личным опытом.

Если вы начинаете ответ с фразы «это напомнило мне», значит, вы переходите к совершенно другой теме.

— Тяжелая неделя на работе. Раньше мне нравилась моя работа, но теперь у меня есть новый некомпетентный сотрудник, который сводит меня с ума, и я понял, что его отец входит в совет директоров.

— Это напомнило мне историю, когда меня только что повысили и…

Заканчивать фразу даже нет смысла, потому что она почти наверняка не имеет отношения к делу. Собеседник может считать ее как неготовность проявить понимание, дать совет или просто посочувствовать ему. Возможно, вы даже не слушали его.

5. «Кто-то должен тебе сказать…»

Начнем с примера.

Вариант 1: «У вас развязан шнурок на ботинке». Здесь главное действующее лицо — другой человек, у которого развязан ботинок. Безобидно, правда?

Вариант 2: «Кто-то должен сказать вам, что у вас развязан шнурок». А тут вы уже переключаете все внимание на себя, ведь кто-то должен = я должен.

Каждый раз, когда вы даете совет или делаете наблюдение с фразой «кто-то должен вам сказать», вы ставите себя на первое место.

6. «Я знаю, что ты чувствуешь»

Почти невозможно по-настоящему узнать, что чувствует другой человек. За этими словами на самом деле кроется непонимание. Вдобавок вы опять делаете себя главным героем.

Конечно, у каждого есть право на свою точку зрения. Но люди с высоким эмоциональным интеллектом понимают, что выражение эмоций может способствовать достижению цели. Так зачем использовать слова, которые могут вызвать обратную реакцию?

7. «Ты не можешь просто…»

Эта фраза является сестрой фразы «это не сложно», предполагая, что существует простое решение любой проблемы (которое, разумеется, вы знаете). Иногда эти слова даже могут намекать на то, что собеседник недостаточно хорош, потому что не знает этого решения.

Начиная самый лучший совет с фразы «ты не можешь просто…», вы заставляете слушателя потерять интерес к дальнейшим словам.

8. «Я не хочу ругаться, но…»

Но… начну ругаться. Или как минимум скажу то, что приведет к конфликту. Именно так понимает эту фразу ваш собеседник. Даже если эмоции накатывают, закончить ссору будет в разы проще до того, как вы произнесете эту фразу.

Узнайте больше

Эмоциональный интеллект полезен и для тех, кто хочет завести новых друзей или укрепить уже существующие отношения. Для этого можно воспользоваться пятью правилами, которые собрал американский Inc.