Новости

5 научно обоснованных лидерских привычек, которые помогут сплотить команду во время кризиса

Чтобы заботиться о сотрудниках и помогать им, вам нужно в первую очередь заботиться о себе. Это особенно важно во время кризиса. Если вы плохо подготовлены к тому, чтобы управлять собой эмоционально и физически, люди, находящиеся под вашим руководством, это точно заметят. Вот пять научно обоснованных лидерских привычек.

Идея заботы о себе, регулярной подзарядки и проявления себя с лучшей стороны всегда начинается с того, что руководитель показывает это сотрудникам на собственном примере. Следуя собственным советам, вы создадите команду увлеченных, мотивированных и устойчивых людей.

1. Получайте удовольствие

Работа не должна быть скучной. Пусть праздники и другие веселые мероприятия станут частью корпоративной культуры, пишет американский Inc. Такие события не только поднимают настроение, но и сплачивают и мотивируют сотрудников.

Наука доказала, что удовольствие от работы полезно не только для психического здоровья, но и для бизнеса. Люди, которые получают удовольствие от работы, более креативные и продуктивные, принимают более взвешенные решения и лучше ладят с коллегами.

2. Помогайте сотрудникам переживать трудности и расти

И руководители, и сотрудники соглашаются: два года социального дистанцирования из-за пандемии не пошли на пользу ничьему психическому здоровью.

Теперь многие менеджеры уделяют особое внимание тому, чтобы работники могли удовлетворить фундаментальную человеческую потребность в общении. Запускайте совместные проекты, проводите время без расписания и придумывайте коллективные активности.

3. Делайте короткие перерывы

Нейробиологи рекомендуют каждые 80-120 минут делать 10-минутный перерыв, чтобы снизить мозговую активность. Это помогает не перевозбуждаться и не терять концентрацию. Вот чем вы можете себя занять в эти 10 минут:

  • медитацией;
  • музыкой;
  • посмотреть что-то смешное;
  • прогуляться по улице.

Теперь, когда вы делаете перерывы в работе, чтобы переключиться и дать мозгу отдохнуть, поощряйте сотрудников делать то же самое.

4. Находите поводы для радости

Используйте любую возможность, чтобы поделиться хорошим настроением с командой или рассказать, что вам показалось интересным за последнее время. Это может быть что угодно: шутка, цитата, забавная картинка, воодушевляющая история, книга, блог, подкаст или хорошие новости.

Это заражает и формирует культуру, в которой люди делятся положительными эмоциями и энтузиазмом по отношению к жизни и работе, которую они делают.

5. Практикуйте work-life balance

Исследование, проведенное Джорджтаунским университетом и Фондом Альфреда Слоуна, подтверждает, что 80% сотрудников предпочитают гибкий график, отвечающий их личным потребностям. Пусть гибкость станет политикой вашей компании. Это поднимет моральный дух и повысит удовлетворенность сотрудников.