Новости

5 способов, как легче учиться на своих ошибках

Именно разумное отношение к ошибкам и неудачам на пути к цели позволяет учиться на этих ошибках, говорит Эдмондсон. Несмотря на желание стать лучше, люди, как правило, неохотно говорят о неудачах и довольно часто стараются их скрыть.

«Ошибайтесь быстро, ошибайтесь часто» — бизнес-мантра Кремниевой долины. Но женщина-профессор Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон с этим не согласна. Вместо этого, говорит она, следует относиться к неудачам разумно.

Такое отношение, как правило, — результат «попытки научиться чему-то или попробовать что-то новое, что невозможно сделать идеально с первого раза». Прежде чем вы начнете терпеть неудачи на своем пути к успеху, говорит Эдмондсон, есть три ключевых способа научиться делать это разумно.

Убедитесь, что ваши действия явно направлены на достижение цели, например, разработку нового продукта, новой услуги или улучшение вашей жизни. Для этого вам нужно видеть конкретную возможность для движения вперед и точно знать, к чему вы стремитесь, а не бросаться в омут с головой.

Проанализируйте предыдущие попытки. Вы просто повторяете то же, что кто-то другой только что попробовал и потерпел неудачу? Ваши решения должны быть свежими и хорошо информированными, говорит Эдмондсон.

Не истощайте свои ресурсы. В конечном счете, все дело в минимизации рисков, говорит она. Ваши попытки не должны быть слишком рискованными или сверх затратными. «Если вы пробуете новый рецепт, испытайте его дома, а не во время званого ужина», — говорит она. «Мы больше готовы к экспериментам, когда мы знаем, что риск невелик, что мы можем сделать это за закрытыми дверями, не тратя много денег, и что никто не пострадает».

Не спрашивайте, почему или кто, спрашивайте что. «Мы не любим признавать свои ошибки и проводить систематический анализ», — объясняет Эдмондсон. Мы либо обвиняем силы, находящиеся вне нашего контроля, либо замалчиваем ошибки. Следует напоминать себе, что ваша неудача — это инвестиция в будущее. «Вы вложили в это деньги и время, так давайте оправдаем эту инвестицию», — говорит она.

Кроме того, нужно перестать искать виноватых. «Мы инстинктивно представляем процесс извлечения уроков как поиск виновников, а не сути произошедшего», — говорит Эдмондсон.

«Почему?» или «кто?», как правило, являются эмоционально нагруженными вопросами, в отличие от «что?», и, хотя, и их иногда полезно задавать, этого не стоит делать в самом начале, говорит она.

Позаботьтесь о том, чтобы окружающие вас люди чувствовали себя комфортно. Эдмондсон считает, что жизненно важная концепция для преодоления неудач это психологическая безопасность, «вера в то, что вы можете честно и откровенно говорить о любом аспекте работы, своей озабоченности или выражать свое мнение».

Позволяя окружающим чувствовать себя в психологической безопасности, вы даете им возможность высказаться, когда посчитают, что вы совершаете ошибку. По ее словам, создание такой среды поможет вам предотвратить неудачи. Это также позволит решиться пробовать что-то новое. Если ваши коллеги или сотрудники боятся возмездия за свои ошибки, они скорее предпочтут воздержаться от новых идей.

Есть три способа, с помощью которых вы можете повысить психологическую безопасность окружающих. Вы можете подчеркнуть новизну или рискованность идеи, чтобы люди чувствовали себя комфортно, делясь своим мнением о ней. Когда вы пробуете что-то новое, Эдмондсон советует говорить: «мы еще никогда не делали такого».

Затем вы можете «активно приглашать к обсуждению», задавая вопросы на каждом этапе работы над проблемой. Это не гарантирует, что люди будут говорить вам правду, но это дает понять, что вы хотите услышать их мнение», — говорит она.

И, наконец, когда кто-то высказывается против вас, будьте дальновидны и эмпатичны. Вот пример, который советует использовать Эдмондсон: «Большое спасибо, что дали мне знать» или «Спасибо за четкую позицию», за которым должно последовать «Чем я могу помочь?».

В то же время исследователи из Астонского фармацевтического университета обнаружили, что людям с тяжелыми психическими расстройствами может быть полезна поддержка со стороны коллег. Она помогает лучше контролировать прием лекарств, тем самым улучшая здоровье и качество жизни.