Новости

5 способов собрать (и сохранить) идеальную команду

Уходящий год в очередной раз показал: в вопросе выживаемости бизнеса огромную роль играет команда. Причем не только узкая прослойка топ-менеджеров, но и управленцы средней уровня и исполнители. Как собрать команду мечты и удержать ее, несмотря на внешнюю турбулентность? Советуют эксперты американского Inc.

  • Не жалейте денег

Банальный, но на самом деле очень важный совет: хорошо платите. Конкурентоспособная, но справедливая зарплата — основа успешного найма. Часто основателям, чтобы привлечь опытных топ-менеджеров, которые выведут проект на новый уровень, стоить урезать собственные доходы по максимуму или привлекать людей поэтапно.

  • Выбирайте ярких кандидатов

Во главе компаний, претендующих на лидерство, должны стоять яркие, уникальные мыслители, а не безликий коллективный разум. Не бойтесь возможных споров и трений: разные точки зрения (при условии уважительного общения) создают динамичную среду, которая мотивирует развитие инноваций.

  • Ищите тех, кто умнее вас…

Старая истина, которую, казалось бы, выучили все руководители. Но эгоизм или страх часто мешают реализовывать ее на практике. Желание быть «самым умным человеком в комнате» играет против руководителей и заставляет их отбирать кандидатов, которые уступают самим руководителям в знании своей сферы, что ведет к понижению общей экспертности проекта.

  • … и совпадает с вами в ценностях

Ум умом, но для слаженной работы команды очень важна «химия». Люди, которые работают бок о бок каждый день, могут не совпадать в частностях, но глобально должны «смотреть в одну сторону». Поэтому не бойтесь признаваться себе в том, что кто-то из кандидатов просто нравится вам больше.

  • Не расслабляйтесь

Собрав идеальную команду, помните: вы в любой момент можете ее потерять. Теперь ваша задача как лидера — создать атмосферу, в которой людям захочется остаться и развиваться. Как это сделать?

  • Поощряйте горизонтальные связи и демократичный стиль управления. Он полезен не только подчиненным, но и менеджерам — в дружественной атмосфере легче работается всем.
  • Вкладывайтесь в профессиональное развитие сотрудников. Дополнительное образование, курсы, мастер-классы, книги — любая забота о росте скиллов команды пойдет на пользу
  • И в дополнительное тоже — книжные клубы, походы в театры и кино, совместные обеды и корпоративы помогут узнать друг друга лучше и нащупать общие интересы.