Фейковая реклама от имени блогеров и предпринимателей приносит мошенникам более 500 млн рублей в год
Выручка мошенников от фейковых рекламных кампаний, проведенных якобы от имени знаменитостей, составляет более 500 млн рублей. Об этом Inc. рассказали в компании Group-IB, которая специализируется на кибербезопасности.
В рунете работают около 80 тыс. мошеннических сайтов с фейковой рекламой от имени знаменитостей. Чаще всего это реклама чудо-средств, препаратов и инструментов, рассчитанных на людей среднего и старшего возраста, не знакомых с «цифровой гигиеной» и схемами мошенничества в сети.
Обычно такая реклама выглядит как баннер с шок-контентом: выдуманными историями из жизни знаменитости, зачастую драматичного или откровенно негативного характера. «При грамотном использовании персонального бренда доход только от самой рекламной кампании (одной) может достигать 50 тыс. рублей в месяц для ее автора», — говорят в Group-IB.
Также мошенники взламывают аккаунты предпринимателей, артистов, политиков, блогеров и представителей шоу-бизнеса. Только в Instagram частота взломов аккаунтов выросла за год на 40%.
Способом заработка стала возможность получения выкупа или использования имени звезды в целях продвижения разного рода товаров и услуг. Дороже всего стоит взлом аккаунта в Facebook: 17 тыс. рублей. Доступ к чужому профилю в Twitter стоит в среднем 8,5 тыс. рублей, во «ВКонтакте» и Telegram — 4 тыс. рублей и 3 тыс. рублей соответственно. «Одноклассники» мошенники предлагают взломать за «символические» 500 рублей.
За взлом популярных профилей в Instagram злоумышленники просят от 1 тыс. рублей до 30 тыс. рублей — сумма зависит от статуса и имиджа владельца страницы. Если взломать нужно страницу политического деятеля или селебрити, сумма может доходить до 100 тыс. рублей. За возвращение доступа к аккаунту мошенники могут потребовать от владельца до 1 млн рублей.