Исследование TelecomDaily показало, что за последний год значительно вырос спрос на службы доставки, кроме того, 66% российских компаний увеличили расходы на курьеров. Основные драйверы роста затрат — повышение спроса на услугу доставки, рост стоимости жизни и инфляция.
65% российских компаний за последний год стали чаще пользоваться курьерской доставкой, показало исследование информационно-аналитического агентства TelecomDaily (есть в распоряжении Inc.). В опросе приняли участие 200 представителей компаний, использующих курьерскую доставку (интернет-магазины, логистические компании, курьерские службы и т. п.).
Объем заказов растет из-за развития интернет-торговли и маркетплейсов — так считают 32% опрошенных. 29% респондентов думают, что спрос на доставку увеличился из-за повышения качества сервиса, 26% — из-за изменения потребительского поведения.
Растущие объемы заказов на доставку требуют большего числа курьеров. Около 48% респондентов отметили, что количество задействованных курьеров увеличилось в сравнении с 2022 годом. При этом около 71% компаний со своим штатом курьеров привлекают к доставке сторонние организации из-за того, что не получается удовлетворять растущий спрос собственными силами.
От объемов доставки зависит ее формат. 62% опрошенных компаний прибегают к услугам курьеров только на автотранспорте. 15% респондентов используют исключительно пеших курьеров или сотрудников на средствах индивидуальной мобильности, например велосипедах или самокатах. Оставшиеся 23% используют и пеших курьеров, и курьеров на автотранспорте.
Вместе со спросом растут и затраты на доставку. 66% компаний увеличили расходы на курьеров за последний год. По мнению опрошенных, в основном затраты выросли из-за повышение спроса на услуги курьеров (63%). Кроме того, выросла стоимость жизни и уровень инфляции (43%), повысились стандарты труда и социальных гарантий для сотрудников (34%), а компании начали конкурировать за курьеров (28%). При этом на рынке наблюдается недостаток сотрудников служб доставки, отметил 21% опрошенных.