Советник президента фонда «Сколково» Пекка Вильякайнен в колонке для «Ведомостей» рассказал о семи принципах, которых должны придерживаться предприниматели и изобретатели, чтобы вывести свои продукты на рынок.
1
Продукт должен соответствовать ожиданиям клиентов. Чтобы добиться этого, необходимо заставлять потенциальных потребителей тестировать его на ранней стадии разработки – такой подход сэкономит ресурсы и время. Не стоит думать, что покупатели – глупцы, которые недооценивают важность вашего продукта (даже если это так, проблему придется решать вам).
2
Если сервис, который вы выводите на рынок, является совершенно новым для пользователей, их придется научить пользоваться им. В клиентах нужно выработать привычку совершать некие действия иначе, чем они делали всю жизнь. В 1994, когда появились приложения для интернет-банкинга, никто не мог поверить, что по счетам можно платить через интернет.
3
Даже самая классная технология не может продаваться без качественного дизайна. Так же как и стратегию продаж, его нельзя добавить к продукту впоследствии. Для проверки того, как клиенты воспринимают дизайн, нужно провести предварительное тестирование. Под дизайном подразумевается и упаковка, и call-центр, и способ рассылки писем клиентам. Без хорошего дизайна не будет продаж.
4
На любом рынке существуют прямые каналы продаж. Сегодня каждый может организовать доставку товаров в любую точку земного шара. Прямые контакты необходимо использовать для контакта с клиентами. Работая через посредников, можно пропустить важные сигналы, которые посылает рынок.
5
К моменту, когда стартап начинает поиск инвесторов, видение руководством продаж и маркетинга должно быть предельно понятным.
6
Продажам не поможет демонстрация хороших отношений с властями – в Европе и США это никак не влияет на бизнес. У некоторых российских стартапов другой взгляд на этот вопрос. Тем не менее для деловых партнеров связь с правительством является скорее негативным сигналом.
7
Подготовка к продажам должна начаться с момента, когда вы впервые набросали продукт на бумаге.