Новости

75% российских ИТ-компаний регулярно обращаются к удаленным и аутсорсинговым специалистам

Аналитики IT-аутсорсинговой компании ITQuick и исследовательского центра «Зарплаты.ру» провели опрос среди 1,2 тыс. руководителей отделов разработки, проектов, CEO и CTO из российских городов-миллионников. Они выяснили, что подавляющее большинство (75%) компаний в сфере IT регулярно сотрудничают со специалистами на удаленке или аутсорсинге. Подробности — в распоряжении редакции Inc.

Более трети (37%) респондентов рассказали, что работают со специалистами на удаленке на постоянной основе, а 39% указали, что часто обращаются к услугам таких сотрудников. Редко используют такие ресурсы лишь 6% опрошенных.

Самые популярные направления для аутсорсинга в России — разработка программного обеспечения (backend) (48%), поддержка и обслуживание систем (44%), разработка пользовательских интерфейсов (frontend) и кибербезопасность (по 35%). Кроме того, популярностью пользуются техническая поддержка пользователей (31%), разработка и поддержка веб-сайтов (29%), а также дизайн (UI/UX) (28%).

Что касается эффективности сотрудников на аутсорсе, то руководители высоко оценили специалистов в области разработки ПО (43%), мобильной (34%) и фронтенд-разработки (34%). Стоит отметить, что высокий запрос на внешних специалистов для выполнения таких задач в последнее время становится трендом.

Основными критериями при выборе аутсорсинговой компании респонденты назвали уровень технической компетенции (78%), опыт работы в конкретной области (70%) и стоимость услуг (51%). Участники исследования также признались, что ориентируются на отзывы и рекомендации клиентов (46%), и подчеркнули важность уровня качества предоставляемой поддержки (46%).

Среди основных причин, заставляющих российские компании обращаться к услугам IT-аутсорсеров, опрошенные назвали потребность в специальных навыках (55%), недостаток внутренних ресурсов (53%) и наличие краткосрочных проектов (45%). Интересно, что более половины представителей компаний (62%) рассказали, что полагаются на онлайн-собеседования для найма внешних IT-специалистов.

Согласно результатам опроса, 75% удаленных и аутсорсных сотрудников работают в компаниях более шести месяцев, а 30% — более двух лет. В целях повышения эффективности удаленных команд руководители чаще всего используют четкое распределение задач и ролей (73%), регулярные видеоконференции (57%) и системы трекинга задач (49%). Наиболее эффективным способом коммуникации с удаленными специалистами они считают видеозвонки (39%) и мессенджеры (21%).

Однако респонденты указали и на ряд трудностей, с которыми им пришлось столкнуться при работе с удаленными специалистами. 39% участников опроса указали на несоблюдение сроков, а 35% — сложности интеграции с внутренними процессами. 27% рассказали о проблемах с коммуникацией, а еще 26% — о недостаточном понимании требований проекта.

«Наше исследование подтвердило то, о чем мы в IT-сфере давно подозревали, — аутсорсинг уже не просто модный тренд, а реальная необходимость для бизнеса, — считает Александр Сельдемиров, основатель ITQuick. — Компании будут все больше фокусироваться на привлечении нужных компетенций, а не на расширении штата».

Для улучшения управления удаленными и аутсорсинговыми командами руководители российских IT-компаний рекомендуют регулярно проводить командные встречи (34%), обучать сотрудников и развивать их навыки (47%), устанавливать четкие и измеримые цели (58%), улучшать коммуникационные каналы (52%), а также использовать мотивационные бонусы (45%).

Ранее «СберНПФ» выяснил, что в 2024 году число сотрудников российских компаний, формирующих пенсию при поддержке работодателя, выросло в 2,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Больше других в корпоративную пенсионную программу вкладывали логисты, IT-специалисты, сотрудники сферы образования, культуры и науки, строители и финансисты.