Новости

78% россиян ходят в фастфуды ради вкуса еды и 50% — из-за выгодных цен

Аналитики российской исследовательской компании Tiburon Research, которая изучает потребителей и пользователей в онлайн-формате, выяснили, как изменилась частота посещения заведений фастфуда по сравнению с 2023 годом и на что посетители обращают внимание при выборе ресторана быстрого питания. Результатами они поделились с Inc.

Основные причины посещения точек фастфуда для россиян — порадовать себя (47%), перекусить в течение дня (46%), а также во время посещения крупного торгового центра (44%). Еще 37% опрошенных рассказали, что для них посещение ресторана быстрого питания — это способ провести время с семьей и друзьями.

При этом респонденты отметили, что отдельно стоящие заведения более привлекательны, чем точки фастфуда на фудкортах. Тем не менее в целом последний вариант нравится аудитории, особенно молодежи.

Что касается факторов, на которые россияне обращают внимание при выборе ресторанов, большинство (78%) признались, что им нравится вкус еды. Однако треть опрошенных отметили, что качество блюд в фастфуде в последние два года снизилось.

При выборе ресторана быстрого питания, респонденты в первую очередь обращают внимание на выгодные цены (50%) и вкус блюд (49%). Кроме того, имеет значение и удобство расположения ресторана, качество продукции и то, что еда подходит для всей семьи.

Интересно, что 37% участников опроса признались, что скучают по брендам фастфуда, ушедшим из России. В основном, это молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Исследователи отмечают, что по сравнению с 2023 годом посещаемость фастфуда почти не изменилась. Согласно опросу, более трех четвертей россиян посещают рестораны быстрого питания как минимум раз в месяц.

При этом женщины стали посещать рестораны быстрого питания реже, чем мужчины (44% женщин против 28% мужчин). Больше всего (41%) частота посещения точек фастфуда сократилась среди жителей городов с численностью до миллиона человек. Треть (33%) жителей городов-миллионников также стали посещать такие заведения реже. В Москве этот показатель составил 28%.

Главной причиной респонденты назвали финансовую составляющую — нехватку средств и увеличение стоимости блюд. Однако часть опрошенных соблюдают диету, исключающую фастфуд. А в некоторых населенных пунктах рестораны быстрого питания просто отсутствуют.

Среди достоинств фастфуда россияне отмечают удобство, а также улучшение качества блюд и обслуживания. Потребители также отмечают, что такие рестораны нравятся детям и другим членам семьи.

Самый известный и наиболее часто посещаемый ресторан быстрого питания — «Вкусно и точка». Большинство (89%) опрошенных знают о нем, а более половины (59%) посетили его в течение последних трех месяцев. Треть респондентов назвали «Вкусно и точка» своим любимым рестораном быстрого питания. Кроме него, в топ-4 также вошли Burger King, Rostic’s (бывший KFC) и «Додо Пицца».

Самыми популярными блюдами фастфуда среди россиян оказались бургеры, сэндвичи и пицца, а также картошка и различные блюда из курицы, например наггетсы, крылышки и т. п. А кофе, суши и десерты в ресторанах быстрого питания чаще заказывают женщины.

Ранее McDonald’s заявил о приостановке эксперимента по автоматизированному приему заказов на базе искусственного интеллекта после того, как недовольные клиенты сообщили, что получили товары, которые они не заказывали. Например, в заказ одного клиента входили девять сладких чаев, а другой клиент получил чек более чем на $200.