Новости

81% компаний считают, что повышение должности — лучшая мотивация для сотрудников. 86% людей с ними не согласны

HR-холдинг Ventra, предлагающий инновационные решения в области аутсорсинга бизнес-процессов, HR-консалтинга и предоставления персонала, провел исследование среди 720 крупных российских компаний «Роль HR-бренда 2024» и выяснил, чем они мотивируют и удерживают сотрудников. Подробностями аналитики поделились с Inc.

Для большинства (86%) соискателей наиболее важным критерием, который делает компанию привлекательной, стала развитая корпоративная культура и HR-бренд. А представители бизнеса (81%) заявили, что лучшим способом удержать сотрудника является повышение в должности или расширение его функционала.

Исследователи отмечают, что текучесть кадров в годовом выражении достигает достаточно высокого уровня. Так, в 44% компаний ее уровень составляет от 20% до 30% в год, а в каждой пятой (20%) – от 30% до 50%. Эта тенденция стимулирует бизнес к совершенствованию способов мотивации, но и делает кандидатов более избирательными.

Среди критериев привлекательности компании для соискателей работодатели назвали положение бизнеса на рынке (67%), гибкий график и возможность дистанционной работы (61%), а также узнаваемость бренда (50%). За ними следуют наличие современного офиса в удобной локации (47%), соцпакет (39%) и уровень зарплаты (36%).

Говоря о нематериальных методах привлечения кандидатов, представители бизнеса выделяют в первую очередь развитую корпоративную культуру (86%). При этом 72% топ-менеджеров указали развитие бренда компании и внутренней культуры в качестве одного из ключевых направлений своей HR-стратегии, а 39% планируют увеличить инвестиции в этой области уже в 2024 году. Другими стимулами для будущих сотрудников работодатели назвали гибкий график (81%) и ДМС (50%).

Что касается удержания действующих сотрудников, компании планируют использовать повышение в должности или смену функционала (81%), изменение системы денежной мотивации (69%), а также переход на удаленный формат работы (56%).

В исследовании «Мотивация сотрудников 2024», проведенном Ventra в начале 2024 года среди 800 специалистов в возрасте от 18 до 65 лет, работники признали, что среди нематериальных факторов мотивации взаимоотношения с коллегами играют решающую роль (27%). Несмотря на то что работодатели не считают уровень заработка наиболее надежным фактором привлечения персонала, для опрошенных сотрудников денежная мотивация продолжает оставаться в числе ключевых критериев.

Чтобы зарабатывать больше, россияне готовы к рутинному труду (26%) и миряться с отсутствием карьерных перспектив (24%), но не с негативной атмосферой в коллективе (98%). При этом, выбирая между гибким графиком и уровнем заработной платы, 71% респондентов выбрали бы последнее.

Исследование показало, что повышение зарплаты (47%) и переход на удаленный формат (14%) способны удержать работников на текущем месте. При этом повышение в должности станет весомым аргументом только для 10% сотрудников.

«В условиях нехватки кадров работодатели придают большое значение нематериальным факторам удержания сотрудников, — комментирует результаты исследования операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян. — Здесь для компаний на первое место выходят значимость корпоративной культуры, сила бренда, положение на рынке. Это характеристики бизнеса, который уверенно чувствует себя на рынке и способен предложить кандидатам возможности роста, комфортные условия труда и график работы, а также соцпакет и программу мотивации».

Специалисты компании ITQuick и исследовательской платформы «Кукушка» провели онлайн-опрос среди мобильных приложений и маркетплейсов. В исследовании участвовали 1,2 тыс. мидл- и сениор- разработчиков в возрасте 25–55 лет из крупных городов России. Как выяснилось, 64% из них уверены, что основным фактором, препятствующим профессиональному росту, является отсутствие интереса руководства в повышении их квалификации.