Ученые из Университета Халифа в Абу-Даби, ОАЭ, провели исследование, которое показало, что 88% участников опроса интересовались контентом на YouTube, связанным со здоровьем. Среди них 85% принимают решения, исходя из просмотренных рекомендаций. Наиболее популярные видео связаны с физическими упражнениями и бодибилдингом. Статья была опубликована в журнале BMC Public Health.
Авторы исследования хотели изучить опыт пользователей, просматривающих видеоролики о здоровье на YouTube. Их интересовало, какая доля пользователей смотрит такой контент, как часто и сколько из них принимают решения на основе контента.
В ходе исследования было опрошено 3 тыс. пользователей YouTube через Prolific Academic. Участники должны были свободно владеть английским языком и быть старше 18 лет. Результаты показали, что 2 630 из 3 тыс. участников (88%) смотрели YouTube-контент, связанный со здоровьем, а 2 542 (85%) принимали решения под влиянием видеороликов YouTube, посвященных здоровью.
Кроме того, 44% указали, что на их решение обратиться к врачу повлиял именно контент YouTube. Среди участников 16,5% часто смотрели видео, посвященные здоровью, а 15,7% часто принимали решения, связанные со здоровьем, на основе рекомендаций в YouTube.
Среди контента, связанного со здоровьем, наибольшей популярностью пользовались видеоролики об упражнениях и бодибилдинге, их посмотрели 53% участников. Далее следуют психическое здоровье (47%), благополучие (42%), диетические программы (37%), дерматология (28%) и косметика (23%), при этом другие категории контента привлекают меньше зрителей.
«Пользователи обращаются к YouTube не только за медицинской информацией, но и как к инструменту принятия решений. В сочетании с их в целом позитивным отношением к качеству контента на этой платформе это может иметь серьезные последствия для их здоровья», — отмечают исследователи.
Исследование вносит важный вклад в научное понимание влияния видео YouTube на поведение, связанное со здоровьем. Однако следует отметить, что исследование проводилось на онлайн-выборке, которая, вероятно, является международной. Исследования групп, более репрезентативных для населения в целом, могут не дать одинаковых результатов.
Другое исследование онлайн-предпочтений показало, что в 2023 году дети в возрасте от четырех до 18 лет проводили в TikTok в среднем 112 минут в день, то есть больше, чем годом ранее (107 минут). И хотя YouTube остается крупнейшим в мире потоковым приложением среди этой демографической группы, в прошлом году дети провели в TikTok на 60% больше времени.