Uber, Spotify и Tesla: 9 стартапов стоимостью в миллиарды долларов, которые до сих пор не приносят прибыли
Многие из самых ценных технологических стартапов в мире никогда не были прибыльными. Они вкладывают миллиарды долларов в быстрый рост, но при этом теряют деньги каждый год. Инвесторы принимают такую модель, веря, что однажды компания «выстрелит», как когда-то это удалось Facebook и Amazon.
Из 100 стартапов стоимостью более $1 млрд, которые успешно провели IPO после 2010 года, убыточными остаются 64%, следует из отчета Pitchbook. По данным Recode, в 2018 году компании с убытками получили оценки выше, чем прибыльные.
Инвесторы готовы поддерживать стартапы и ждать, когда они начнут приносить деньги. Это сработало для некоторых компаний: Facebook стал зарабатывать спустя 5 лет после основания, а в 2018 году его прибыль составила $6,9 млрд. Amazon, основанный в 1994 году, не приносил прибыли до 2001 года.