Новости

«Абрау-Дюрсо» запустит сеть гастрономических баров

Группа компаний «Абрау-Дюрсо», которая принадлежит семье бизнес-омбудсмена Бориса Титова, планирует открыть сеть гастрономических баров. Об этом пишет «Коммерсант».

Сейчас «Абрау-Дюрсо» ищет топ-менеджера, который разработает стратегию и займется развитием сети гастробаров под брендом 1870 by Abrau-Durso в крупных российских городах и ближайшем зарубежье. Вакансия появилась в профиле группы на портале HeadHunter.

В обязанности кандидата также входит поиск и аренда помещений, работа с проектировщиками, дизайнерами и подрядчиками, запуск объектов и вывод точек на окупаемость.

«Абрау-Дюрсо» занимается производством вин под одноименной маркой и брендом «Винодельня Ведерниковъ». В собственности у группы 6,8 тыс. га земель под виноградники. В 2020 году продажи «Абрау-Дюрсо» упали на 5%, до 41,05 млн бутылок. Выручка составила 8,72 млрд руб., чистая прибыль — 1,1 млрд руб.

Представитель «Абрау-Дюрсо» сказал изданию, что прототипом «1870 by Abrau-Durso» является проект 1870 Wine&Food Bar в Геленджике — один из семи ресторанных проектов группы в Краснодарском крае. Возможное количество заведений под новым брендом, инвестиции и регионы в «Абрау-Дюрсо» не раскрыли.

1870 by Abrau-Durso — это не первая попытка «Абрау-Дюрсо» запустить сеть ресторанов, пишет издание. Предыдущий проект «Дюжина: устрицы&вино» группа развивала с Робертом Стабблбайном, основателем устричной фермы в Крыму и партнером ресторатора Аркадия Новикова.

Первая точка открылась в Москве в 2018 году, всего группа планировала запустить 15 заведений. В «Абрау-Дюрсо» рассказали, что московский ресторан «Дюжина: устрицы&вино» закрылся весной 2020 года, в том числе из-за ограничений, связанных с пандемией. После этого было принято решение не возобновлять проект.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев считает, что рестораны неохотно работают с российским вином, поэтому «Абрау-Дюрсо» тяжело войти в премиальные заведения со своей основной линейкой.

При этом, по его словам, HoReCa — важный канал для продвижения вина: попробовав дорогую позицию в ресторане, гость будет лояльнее к бренду в целом, включая более доступные позиции на полках супермаркетов.

Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков сказал изданию, что сеть «Абрау-Дюрсо» будет ориентирована прежде всего на клиентов со средним доходом. Для таких заведений подойдут помещения площадью от 150 кв. м, но в проходных локациях, желательно в центре, добавил он. Стоимость инвестиций в открытие Петраков оценил в сумму $1,5–2 тыс. на 1 кв. м общей площади.

На российском ресторанном рынке есть потребность в доступных заведениях, ориентированных на вино, добавил Ставцев. Если «Абрау-Дюрсо» построит достаточно крупную федеральную сеть винных баров, то сможет лучше зарабатывать на этом канале, чем продавая вино в сторонние рестораны, уверен он.