Adidas объявила о своем первом убытке более чем за 30 лет и предупредила, что продажи в США снова упадут, поскольку розничные торговцы спортивной одеждой борются с высокими сохраненными запасами. Сейчас Adidas пытается исправить ситуацию после того, как в октябре 2022 года разорвала отношения с Канье Уэстом, приостановив продажи высокодоходной линии кроссовок Yeezy, пишет Reuters.
В первый год пребывания на посту генерального директора Бьорн Гульден возобновил продажи кроссовок Yeezy, чтобы избавиться от оставшихся запасов, одновременно стремясь стимулировать популяризацию таких известных продуктов, как обувь Samba и Gazelle, а также улучшить отношения с розничными торговцами. С тех пор как Гульден стал генеральным директором, акции Adidas начали восстанавливаться, опередив Nike и Puma. «Хотя 2023 год и оказался недостаточно хорошим, он закончился лучше, чем я ожидал в начале года», — сказал Гульден.
По мнению Adidas, в этом году Северная Америка по-прежнему будет слабой с экономической точки зрения и продажи в этом году упадут примерно на 5%. Снижение спроса и заполненность магазинов в США оказали давление на компании, производящие спортивную одежду и обувь. Adidas заявила, что продажи в США упали на 21% в четвертом квартале и на 16% за год. Но в целом, по словам Гульдена, распродажа запасов через аутлеты помогла Adidas сократить их на €1,5 млрд в 2023 году, то есть на 24%.
Ранее компания Nike обвинила Китай в падении спроса, потере как минимум $2 млрд и 10% стоимости акций. Компания выразила тревогу по поводу экономики Китая, сигнализируя, что слабый потребительский спрос может продолжить влияние на компании, ведущие там бизнес, несмотря на усилия Пекина по стимулированию роста.