Новости

Дилеры планируют уйти с «Авто.ру» и «Авито» и запустить собственный агрегатор объявлений

Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) работает над концепцией собственного агрегатора объявлений (классифайда) о продаже подержанных автомобилей. На это участников рынка подтолкнула ситуация с ростом цен на существующих площадках, пишут «Ведомости».

На данный момент основные классифайды подержанных автомобилей в России — это «Авто.ру», принадлежащий «Яндексу», «Авито» и «Дром». По собственным данным компаний, на их площадках размещено 375 тыс., 587 тыс. и 523 тыс. объявлений соответственно.

Физические лица могут пользоваться площадками бесплатно. Но с дилеров они берут плату за размещение и продвижение объявлений.

Классифайды удобны покупателям, и от этого отталкиваются дилеры, объяснил изданию представитель РоАД. У Favorit Motors через них продается около 60% автомобилей с пробегом, сказал основатель компании Владимир Попов. Владелец крупного дилера «Прагматика» и вице-президент РоАД Владислав Рыдаев сказал о 80% подержанных авто, продаваемых через онлайн-площадки.

Создание дилерского классифайда — это не самоцель, а попытка решить проблему, с которой участники рынка сталкиваются последние несколько лет, пояснил Рыдаев. Средняя стоимость размещения одного объявления на классифайде для дилера с 2016 по 2021 год выросла почти в 6 раз, до 7550 руб., оценил Попов.

«В этой связи РоАД ищет возможности для снижения затрат дилеров на привлечение клиентов», — добавил Рыдаев. По его словам, классифайд РоАД не будет бесплатным, но позволит увеличить конкуренцию в сегменте, что обеспечит снижение цен на размещение объявлений.

Эксперты, опрошенные «Ведомостями», сказали, что у РоАД получится создать эффективный классифайд. «Технологически сделать платформу несложно, больше 30 млн руб. это не стоит. Но ее продвижение на рынок — не менее 500 млн руб., а в идеале — 1 млрд руб. Этих денег у ассоциации нет. Не очень верю, что дилеры готовы на это скидываться», — сказал экс-президент РоАД и основатель профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

По словам Мосеева, чтобы работающие классифайды начали сбрасывать цены, новая площадка должна быть сопоставима с ними как по объему предложений, так и по количеству клиентов. А для этого «нужно потратить очень много денег».

«Идея создания классифайда от РоАД отличная, но реальных конкурентов у „Авто.ру” нет», — добавил заместитель гендиректора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автоdom» Владислав Хайновский.