Модель искусственного интеллекта под названием QUADL определяет ключевые термины и идеи в текстах образовательного курса, а затем на их основе генерирует вопросы. По мнению специалистов, они неотличимы от вопросов, написанных людьми.
Исследователи из Университета штата Северная Каролина разработали систему на основе искусственного интеллекта, которая может генерировать вопросы для оценки онлайн-курсов не хуже человека. Модель назвали QUADL, пишет Tech Xplore. Она распознает термины в тексте и на их основе формирует вопросы к программе.
Для проверки эффективности QUADL исследователи использовали софт для онлайн-курсов Open Learning Initiative. Пятерых преподавателей, которые используют OLI в своей работе, попросили оценить список вопросов. Одни из них составила QUADL, другие — сгенерировала современная модель ИИ Info-HCVAE, а оставшиеся уже использовались в курсах OLI.
Участникам эксперимента не рассказали, кто составил вопросы, и попросили оценить педагогическую ценность каждого из них. Оценки вопросов от QUADL были практически идентичны тем, которые написали реальные люди для OLI. Вопросы от Info-HCVAE преподаватели оценили ниже всего.
«Люди хорошо умеют разрабатывать курсы, но в ходе интервью с преподавателями и разработчиками учебных программ мы обнаружили, что они часто испытывают трудности с составлением вопросов, которые помогают оценить прогресс студентов», — сказал аспирант Университета штата Северная Каролина и соавтор исследования Мачи Шиммей. Он добавил, что QUADL может быть полезной как для преподавателей, так и для разработчиков курсов.
Исследователи планируют провести эксперимент со студентами: по задумке, преподаватели будут использовать вопросы, сгенерированные QUADL, чтобы увидеть, как они влияют на обучение.