Исследование: половина российских компаний будет использовать искусственный интеллект в 2019 году
В 2019 году 52% российских компаний будут использовать технологии искусственного интеллекта. Об этом Inc. сообщил представитель рекламной платформы Segmento, сотрудники которой провели исследование «AI в маркетинге».
Платформа опросила представителей 300 крупнейших по рекламным расходам компаний из России. 20% респондентов заявили, что уже используют ИИ-решения в маркетинговых целях. В 2019 году к ним присоединятся еще 32% опрошенных.
48% российских компаний отказываются от использования ИИ, поскольку им не хватает компетенций для принятия положительного решения и сложно найти опытных специалистов в сфере искусственного интеллекта. Кроме того, на этих предприятиях пока не оценивали возможности применения технологии.
Четверть предприятий, принявших участие в опросе, выделит на программное обеспечение и специалистов по ИИ до 1 млн рублей. 34% заложили на эти цели на следующий год от 1 млн до 5 млн рублей. Более 5 млн рублей в это направление готовы инвестировать 16% участников опроса, а 9% — решились вложить в ИИ более 10 млн рублей в 2019 году.
Самыми популярными инструментами на основе ИИ назвали программатик-закупку медиарекламы и ретаргетинг (возвращение посетителя на сайт рекламодателя). Популярностью пользуются чатботы и анализ больших данных для принятия управленческих решений, персонализация веб-сайта или мобильного приложения. Компании также используют ИИ для прогнозирования удовлетворенности клиентов, предложения потребителям индивидуальных цен на товары и услуги, а также для автоматизации работы колл-центров и повышения качества товаров и услуг.
Александр Куликов
заместитель генерального директора Segmento
«В случае с искусственным интеллектом можно констатировать, что пока технология точечно решает определенные прикладные задачи, а их спектр сильно ограничен. Для более существенной и комплексной интеграции ИИ компаниям предстоит провести глобальную ревизию своих бизнесов-процессов».
Для интеграции решений на основе искусственного интеллекта рекламодатели зачастую обращаются в рекламные агентства и в ИТ-компании, специализирующиеся на ИИ, отмечают в Segmento.
Ранее Inc.сообщал, что компания Salesforce наймет директора по этике для проверки «поведения» искусственного интеллекта, который будет следить за тем, чтобы любые новые разработки Salesforce не нарушали этические нормы.