Новости

Исследование: половина российских компаний будет использовать искусственный интеллект в 2019 году

Фото: iStock

В 2019 году 52% российских компаний будут использовать технологии искусственного интеллекта. Об этом Inc. сообщил представитель рекламной платформы Segmento, сотрудники которой провели исследование «AI в маркетинге». 


Платформа опросила представителей 300 крупнейших по рекламным расходам компаний из России. 20% респондентов заявили, что уже используют ИИ-решения в маркетинговых целях. В 2019 году к ним присоединятся еще 32% опрошенных.

48% российских компаний отказываются от использования ИИ, поскольку им не хватает компетенций для принятия положительного решения и сложно найти опытных специалистов в сфере искусственного интеллекта. Кроме того, на этих предприятиях пока не оценивали возможности применения технологии.

Четверть предприятий, принявших участие в опросе, выделит на программное обеспечение и специалистов по ИИ до 1 млн рублей. 34% заложили на эти цели на следующий год от 1 млн до 5 млн рублей. Более 5 млн рублей в это направление готовы инвестировать 16% участников опроса, а 9% — решились вложить в ИИ более 10 млн рублей в 2019 году.

Самыми популярными инструментами на основе ИИ назвали программатик-закупку медиарекламы и ретаргетинг (возвращение посетителя на сайт рекламодателя). Популярностью пользуются чатботы и анализ больших данных для принятия управленческих решений, персонализация веб-сайта или мобильного приложения. Компании также используют ИИ для прогнозирования удовлетворенности клиентов, предложения потребителям индивидуальных цен на товары и услуги, а также для автоматизации работы колл-центров и повышения качества товаров и услуг.


Александр Куликов

заместитель генерального директора Segmento

«В случае с искусственным интеллектом можно констатировать, что пока технология точечно решает определенные прикладные задачи, а их спектр сильно ограничен. Для более существенной и комплексной интеграции ИИ компаниям предстоит провести глобальную ревизию своих бизнесов-процессов».

Для интеграции решений на основе искусственного интеллекта рекламодатели зачастую обращаются в рекламные агентства и в ИТ-компании, специализирующиеся на ИИ, отмечают в Segmento.

Ранее Inc. сообщал, что компания Salesforce наймет директора по этике для проверки «поведения» искусственного интеллекта, который будет следить за тем, чтобы любые новые разработки Salesforce не нарушали этические нормы.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews