Новости

Генеральный директор Airbus считает, что будущее — за водородными самолетами

Гендиректор Airbus Гийом Фори убежден, что, если авиация не сможет найти своевременного решения по декарбонизации, она столкнется с большими проблемами. Об этом он рассказал в интервью CNBC.

Фори определил ряд направлений компании на ближайшие годы. В первую очередь Airbus будет стремиться модернизировать свои самолеты, чтобы они сжигали меньше топлива и тем самым выбрасывали меньше углекислого газа. Помимо этого, воздушные судна компании уже имеют сертифицированную емкость для 50% экологичного авиационного топлива в своих баках.

Несмотря на то, что Агентство авиационной безопасности Европейского союза заявляет об отсутствии единого международного определения экологичного топлива, Фори убежден, что для его создания лучшим сырьем станут «сельскохозяйственные культуры или отработанное кулинарное масло и животный жир».

Однако такое решение не кажется идеальным, так как экологически чистое топливо стоит примерно в два раза больше, чем традиционный авиационный керосин. Это, в свою очередь, несомненно скажется на ценах за перелеты, отмечает главный исполнительный директор International Airlines Group Уильям Уолш.

Фори убежден, что «окончательным решением» будут самолеты на водородном топливе, но в то же время он предупреждает, что в этом направлении требуется еще много работы.

В декабре 2021 года «Аэрофлот», S7 Group, Airbus и «Газпром нефть» совместно подписали Декларацию о создании биотопливного союза «Евразийский SAF альянс. Согласно документу, «чистые» полеты могут начаться не позднее 2024 году. Цель альянса — разработка «дорожной карты» по использованию биотоплива в России и проведение совместных исследований в этой сфере, отмечает издание.