Госдума приняла закон о введении акциза на сахаросодержащие напитки с 1 июля 2023 года. Акциз составит 7 руб. за литр. Крупные российские производители выступили против закона и объявили о сокращении инвестиций и возможном увольнении сотрудников.
Госдума проголосовала во втором и третьем чтениях за принятие закона об акцизе на сладкие напитки, сообщается на сайте нижней палаты. Акциз в размере 7 руб. за литр будет введен 1 июля 2023 года, сообщает «Коммерсант». Полученные средства правительство планирует направлять на финансирование мероприятий по борьбе с сахарным диабетом.
Акцизом будут облагаться напитки с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл. Подслащивающими веществами считаются сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), сироп с сахаром и мед.
Нововведения коснутся напитков в потребительской упаковке. Из этого следует, что акциз с напитков, изготовленных и упакованных компаниями, оказывающими услуги в сфере общепита, взиматься не будет.
В перечень напитков, с которых не будут взимать акциз, также вошли:
- соки, морсы, сиропы, молоко и молочная продукция, кисели;
- напитки на растительной основе, произведенные из зерен, злаковых, зернобобовых и масличных культур, кокоса, орехов или продуктов их переработки, кроме тонизирующих напитков или напитков с двуокисью углерода;
- алкогольная продукция крепостью более 0,5%, виноградного, плодового, медового, пивного и другого сусла, плодовых сброженных материалов;
- квас с содержанием этилового спирта менее 1,2% включительно;
- пищевая продукция, прошедшая государственную регистрацию в соответствии с правом Евразийского экономического союза, кроме тонизирующих напитков и напитков, где содержится двуокись углерода.
Правительство ожидает роста доходов на 35 млрд руб. в год после введения акциза. Однако Союз производителей соков, воды и напитков ранее просил Госдуму не принимать закон, поскольку он может нанести серьезный ущерб индустрии.
На фоне рассмотрения законопроекта «Черноголовка» заморозила инвестиции на 5 млрд руб. для строительства и расширения предприятий в регионах, а «Очаково» предупредило о возможном сокращении рабочих мест на четверть.
Узнайте больше
Продавцы алкоголя прогнозируют дефицит крепких напитков и шампанского импортных брендов к новогодним праздникам. Ретейлеры уже фиксируют нехватку некоторых спиртных напитков. Наиболее востребованными по закупкам перед прошлым Новым годом были игристые вина, французский коньяк и шотландский виски зарубежных брендов, которые покинули российский рынок в 2022-м.