Новости

Российские импортеры предупредили о дефиците алкоголя популярных брендов на Новый год

У продавцов алкоголя заканчиваются запасы шампанского и крепких напитков. По словам участников рынка, это приведет к дефициту к новогодним праздникам. Ряд сетей уже переориентируется на российских поставщиков.

Оптовые и розничные продавцы алкоголя фиксируют нехватку популярных брендов спиртных напитков, которые ранее импортировались из-за рубежа. Участников рынка опросило издание РБК.

В топ-3 предновогодних закупок 2022 года вошли игристые вина, французский коньяк и шотландский виски, рассказал директор по развитию компании Ladoga Дмитрий Исаченков. Эксперт отметил, что большинство брендов в этих категориях были иностранными, а из-за санкций они покинули российский рынок.

Исаченков добавил, что дефицитные виды алкоголя расходятся на квоты за несколько дней. Чтобы удовлетворить выросший спрос, Ladoga на 70% нарастила поставки виски, а коньячной продукции и продукции из Шампани — в четыре раза.

Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин отметил, что в категории шампанского будет определенный недобор брендов. По его словам, работу с Россией продолжают небольшие французские хозяйства — рекольтанты (производители, которые работают только со своим виноградом). Но они могут поставить только небольшие объемы.

Если говорить о крепком алкоголе, то товарные запасы участников рынка почти закончились, заявил генеральный директор Крымской водочной компании Виктор Злотницкий. В российском офисе торговой сети Metro, которая по большей части работает с оптовым каналом, проблемы с наличием крепкого алкоголя подтвердили. Привычные импортные бренды перестали поставлять продукцию в Россию, пояснил ретейлер.

В пресс-службе «Магнита» РБК сообщили, что основу новогоднего ассортимента крепкого алкоголя будут собирать из российских брендов. В категории «вина» предложение для покупателей будет более привычным.

В пресс-службе X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») подтвердили отсутствие продукции зарубежных брендов, которые решили уйти с российского рынка.

Директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков отметил, что на фоне сокращения импортного ассортимента вырос спрос на российские вина и крепкий алкоголь. Luding активно изучает возможности поставок крепкого алкоголя из других стран, в том числе виски из Индии.

О переориентации рынка на местные напитки говорят и в Ladoga Group. Продажи российского виски Fowler’s выросли в пять раз год к году по итогам января — сентября.

Узнайте больше

В начале ноября на российском алкогольном рынке сменился крупнейший импортер. На смену Luding Group пришла управляющая «Пятерочкой» и «Перекрестком» X5 Group. В период с января по сентябрь компания ввезла более 24 млн л алкоголя.

3 ноября Минпромторг разрешил параллельный импорт алкоголя. В список попали бренды Jack Daniel’s, Johnnie Walker, Macallan, Jägermeister и другие.