Активность малого и среднего бизнеса в России превысила докризисный уровень
В июне потребительская и деловая активность в России начала возвращаться к докризисному уровню начала 2020 года. По данным Tinkoff, за период 1—14 июня обороты малого и среднего бизнеса перегнали средние показатели февраля.
В России за первую половину июня обороты бизнеса превысили показатели за февраль на 8%, следует из отчета Tinkoff CoronaIndex. В Москве показатель составляет 6%, в Санкт-Петербурге — на 2% ниже докризисных значений. Потребительские расходы растут, но медленнее — ниже на 11% докризисного уровня.
В Москве самым активным днем для бизнеса стало 12 июня — индекс составил 7,9. Это максимальный показатель с середины марта. Наиболее заметный рост в России пришелся на такие сегменты, как аренда авто (+109% в июне, –59% с февраля), авиабилеты (+44% в июне, –70% с февраля) и железнодорожные билеты (+32%, –37% с февраля).
В тройку самых востребованных потребителями услуг в Москве вошли аренда авто (+156% в июне, –60% от средних значений февраля), авиабилеты (+70% в июне, –76% с февраля) и индустрия красоты (+64% в июне, –26% с февраля)
Из сегментов малого и среднего бизнеса в России активней всего в июне выросли развлечения, культура, спорт (–46% с февраля, +38% в июне), услуги в сегменте недвижимости (–10% с февраля, +37% в июне) и розничная торговля одеждой (–4% с февраля, +36% в июне).
Согласно Tinkoff CoronaIndex, по сравнению с докризисным периодом лучше всего восстановились такие сегменты малого бизнеса, как почтовая и курьерская доставка (+91% к февралю), e-commerce (+74%) и розничная торговля электроникой (+47%).
В апреле аналитики зафиксировали в России рекордно низкое за последние 15 лет число новых бизнесов. При этом закрылось относительно небольшое количество компаний.