Компания Disney превзошла прогнозы по прибыли, сообщив о доходах, которые примерно соответствовали ожиданиям аналитиков, сообщает CNBC. Операционная прибыль в общем сегменте Disney подскочила на 17%, поскольку развлекательные потоковые приложения компании — Disney+ и Hulu — впервые за квартал принесли прибыль.
Disney отчиталась о прибыли за второй квартал, которая превзошла оценки аналитиков после сокращения убытков от потокового вещания. Однако акции компании упали на 10%, так как она не дотягивает до прогнозов по доходам четвертый квартал подряд и ожидает более мягкого третьего квартала.
Disney+ и Hulu впервые за квартал получили совокупную прибыль. Операционная прибыль в общем сегменте Disney выросла на 17%. Вместе с ESPN+ потоковый бизнес потерял в квартале $18 млн, что гораздо меньше убытка в $659 млн, о котором подразделение сообщало годом ранее.
Выручка от потокового вещания (без учета ESPN+) в квартале выросла на 13%, до $5,64 млрд, а операционная прибыль составила $47 млн после убытка в $587 млн годом ранее. Disney приписывает увеличение числа подписчиков Disney+ и рост среднего дохода на пользователя.
Во втором квартале число основных подписчиков Disney+ увеличилось более чем на 6 млн и составило 117,6 млн пользователей по всему миру. Общее число подписчиков Hulu выросло на 1%, до 50,2 млн. Число подписчиков ESPN+ сократилось на 2%, до 24,8 млн.
«Наши результаты в значительной степени были обусловлены сегментом Experiences, а также нашим потоковым бизнесом, — сказал в своем заявлении главный исполнительный директор Disney Боб Игер. — Важно отметить, что потоковое вещание развлекательных программ было прибыльным в этом квартале и мы продолжаем двигаться к достижению прибыльности нашего объединенного потокового бизнеса в четвертом квартале».
Согласно данным LSEG, по сравнению с тем, что ожидала Уолл-стрит, компания Disney показала:
Доходы американских парков и развлечений выросли на 7%, до $5,96 млрд, а международные продажи выросли на 29%, до $1,52 млрд, благодаря росту посещаемости и повышению цен в гонконгском Диснейленде.
Тем не менее прибыль Disneyland Resort в Калифорнии снизилась. Руководители компании заявили, что снижение прибыли в годовом исчислении было вызвано инфляцией расходов, в том числе ростом затрат на оплату труда. Они добавили, что результаты третьего квартала по паркам и развлекательному бизнесу также будут снижены из-за роста расходов и нормализации посещаемости после всплеска спроса после пандемии.
Убыток компании Disney составил $20 млн, или 1 цент на акцию, по сравнению с прибылью в $1,27 млрд, или 69 центов на акцию в предыдущем квартале. С поправкой, среди прочего, на расходы по реструктуризации и обесцениванию активов прибыль Disney составила $1,21 на акцию.
Выручка выросла до $22,08 млрд, что на 1% больше, чем годом ранее, но все же не дотянула до прогнозов аналитиков, ожидавших $22,11 млрд. Отставание длится четыре квартала подряд, в которых Disney не досчиталась выручки, что является самым большим подобным сроком с 2018 года.
Телевизионный бизнес Disney продолжает отставать, поскольку миллионы американцев ежегодно отказываются от кабельного телевидения. В то время как выручка ESPN выросла на 3%, до $4,21 млрд, операционная прибыль упала на 9%, до $799 млн. Снижение числа пользователей кабельного телевидения и увеличение расходов на программирование, связанное с проведением College Football Playoff, привели к падению. Доходы ESPN от рекламы выросли, чтобы компенсировать потерю абонентов.
Выручка линейных сетей в портфеле Disney, за исключением ESPN, упала на 8%, до $2,77 млрд. Операционная прибыль упала на 22%, до $752 млн. Disney ссылается на сокращение числа абонентов и международных партнерских сборов из-за снижения контрактных ставок. Уменьшение доходов от рекламы, вызванное «снижением средней зрительской аудитории», также стало одним из факторов, заявили в Disney.
Доходы от продажи контента, лицензирования и прочего, включающие кассовые сборы, упали на 40% в квартал, до $1,39 млрд, поскольку в этом квартале у Disney не было фильмов-блокбастеров. Disney отметила, что прошлогодний квартал также включал в себя выгоду от продолжающегося показа фильма «Аватар: Путь воды», который вышел в декабре 2022 года и собрал более $2,3 млрд в мировом прокате.
Хотя число основных абонентов Disney+ — не считая Disney+ Hotstar в Индии и других странах региона — в течение квартала выросло, руководители компании заявили, что не ожидают роста числа абонентов в третьем квартале. Однако компания рассчитывает вернуться к росту абонентов в четвертом квартале.
Недавняя сделка с кабельной компанией Charter Communications, в рамках которой некоторые кабельные пакеты получили подписку на рекламный уровень Disney+, вступила в силу в прошлом квартале и способствовала росту сегмента, хотя и частично снизила средний доход на пользователя.
Ранее стало известно, что акции Intel также упали более чем на 12% после того, как прогноз компании ухудшился. По данным LSEG, компания прогнозирует выручку за второй квартал в размере от $12,5 до $13,5 млрд, в то время как средний прогноз аналитиков составляет $13,57 млрд. В годовом выражении акции Intel потеряли примерно 30% своей стоимости, поскольку компания отстает от конкурентов, таких как Nvidia, в производстве передовых чипов и компонентов для ИИ. Падение снизило рыночную стоимость компании $149,4 млрд почти на $19 млрд.