Акции Hermes выросли до рекордного уровня после того, как в конце 2023 года производитель сумок Birkin вновь опередил своих конкурентов. Компания планирует поднять цены на 8-9% в 2024 году по всему миру, сообщил журналистам исполнительный председатель совета директоров Аксель Дюма.
Hermes стала одной из самых стабильных компаний в люксовом сегменте, в том числе и в условиях ухудшения экономической ситуации. Классический дизайн и грамотное управление производством и запасами помогают поддерживать ауру эксклюзивности бренда.
Аналитики Citi заявили: «В 2024 году у Hermes хорошие позиции». Акции компании открылись ростом на 4,2% после того, как продажи за четвертый квартал составили $3,62 млрд, увеличившись на 17,5% и опередив ожидания роста на 14%, согласно оценкам Visible Alpha.
В прошлом году Hermes подняла цены примерно на 7% по всему миру, чтобы компенсировать более высокие производственные затраты, за исключением США, где рост составил около 3%, и Японии, где они были двузначными из-за колебаний валютных курсов.
Французский люксовый бренд продемонстрировал динамичный рост по всему миру и даже в Китае, где инвесторы беспокоятся о замедлении восстановления экономики после пандемии. Кроме того, Hermes заявила, что выплатит бонус в размере 4 тыс. евро каждому из более чем 22 тыс. своих сотрудников по всему миру.
«Тенденции сохраняются, — сказал Дюма, отметив, что, хотя он заметил снижение посещаемости торговых центров в Китае во время своей последней поездки в страну в конце 2023 года. — Это не отразилось на наших показателях». Hermes имеет более высокую оценку, чем конкурирующие люксовые бренды. Согласно данным LSEG, соотношение цены и прибыли составляет 47,7. Это сопоставимо с 24.2 у LVMH и 15.6 у Kering.
Вероятно, это объясняется тем, что такие сумки, как желанная модель Birkin стоимостью $10 тыс., доступны только самым состоятельным покупателям, которые, как правило, менее восприимчивы к неблагоприятным экономическим условиям.
Для сравнения, выручка OpenAI, создателя ChatGPT, в декабре 2023 года достигла отметки в $2 млрд. Компания считает, что может повысить этот показатель более чем вдвое в 2025 году, основываясь на большом интересе бизнеса к внедрению инструментов генеративного ИИ на рабочих местах. Инвесторы оценили стартап из Сан-Франциско более чем в $80 млрд.