Как зарабатывать на брендах класса люкс. Акции маркетплейса Farfetch торгуются выше, чем Amazon
Онлайн платформа Farfetch занимается ретейлом продукции брендов, относящихся к категории люкс. В первый день торгов на IPO стоимость ее акций выросла на 53%, сейчас ценные бумаги этой компании торгуются дороже, чем Amazon и JD.com, передает телеканал CNBC.
Офис Farfetch находится в Лондоне. Ее основатель — португальский бизнесмен Жозе Невес, который на протяжении многих лет работал с такими брендами как Chanel, Richement и Hermes. Стартап начинал с того, что предлагал местным хай-энд бутикам размещать предложения на своей онлайн площадке. Позже маркетплейс стал основным каналом сбыта таких гигантов как Gucci, которые напрямую продают свои товары через эту платформу. Сегодня 98% производителей люксовой продукции имеют с Farfetch эксклюзивные контракты.
В первый день IPO британский маркетплейс продал 44,2 млн акций на сумму $885, подняв свою рыночную стоимость до $6,2 млрд. Изначально компания оценивала свое первичное публичное предложение от $17 до $19 за акцию. Торги открылись на отметке в $27 за ценную бумагу. Внутридневной показатель достигал $30.60.
В прошлом году доходы Farfetch составили $385 млн. С повышением рыночной стоимости до $6.2 млн акции компании стали торговаться дороже, чем ценные бумаги Amazon и других крупных ретейлеров.
Как передает CNBC, производители товаров класса люкс предпочитают Farfetch тому же Amazon, поскольку британский маркетплейс способен обеспечить целостность и самобытность концепции бренда. Тогда как на площадке Amazon, где продаются самые разные мелочи, ценность элитных товаров теряется.
В прошлом году мировой рынок продукции класса люкс оценивался в $307 млрд. По данным консалтингового агентства Bain, к 2025 году он вырастет до $446 млрд.