В четверг Nike объявила о планах по сокращению расходов примерно на $2 млрд в течение следующих трех лет в связи со снижением прогнозируемого объема продаж. Сразу после этого акции упали примерно на 12%.
В Nike ожидают, что выручка за весь год вырастет примерно на 1% по сравнению с предыдущим прогнозом в 5%. В текущем квартале Nike ожидает, что показатели выручки будут отрицательными, поскольку она будет сравниваться с предыдущим годом.
«В прошлом квартале, когда я давал прогнозы, я выделил ряд рисков в нашей среде, в том числе влияние укрепления доллара США, потребительский спрос в праздничный сезон и наши оптовые закупки во втором полугодии. Судя по всему, влияние этих рисков становится все более очевидным», — сказал финансовый директор Nike Мэтью Френд во время телефонного разговора с аналитиками. Компания по-прежнему ожидает, что валовая маржа увеличится на 1,4%–1,6%. За исключением расходов на реструктуризацию, компания рассчитывает выполнить свой годовой прогноз по прибыли.
Также в рамках своего плана по сокращению расходов Nike заявила, что стремится упростить ассортимент своей продукции, повысить автоматизацию и использование технологий, оптимизировать общую организацию за счет сокращения уровней управления и повысить эффективность. Компания планирует реинвестировать сэкономленные средства, полученные от этих инициатив, в стимулирование будущего роста, внедрение инноваций и обеспечение прибыли в долгосрочном периоде.
Это обойдется компании в сумму от $400 млн до $450 млн в виде расходов на реструктуризацию до вычета налогов, которые в основном будут реализованы в текущем квартале Nike. Эти расходы в основном связаны с выходным пособием сотрудникам, заявили в Nike. Во втором финансовом квартале Nike сообщила о росте прибыли, то есть ее инициативы по сокращению затрат уже реализуются. Продажи, в свою очередь, выросли примерно на 1% и достигли $13,39 млрд против $13,32 млрд годом ранее.
Nike считается лидером среди конкурентов по отрасли, таких как Lululemon, Adidas и Under Armour. Реализуя планы по смене стратегии, она возобновила свои отношения с оптовыми компаниями, в том числе Macy’s и Designer Brands, материнской компанией DSW.
В это время в прошлом году запасы Nike выросли на целых 43%. Это было обусловлено проведением масштабной ликвидации, целью которой было избавиться от старых линеек и освободить место для новых, что сильно повлияло на прибыль компании. В результате товарно-материальные запасы снизились на 14%, до $8 млрд.
Разворот валовой прибыли Nike произошел на фоне того, что рынок в целом был переполнен акционными предложениями. В сентябре, когда Nike отчиталась о доходах за первый финансовый квартал, CFO компании Френд сказал, что Nike «осторожно планирует изменения акционной политики» с учетом маркетинговой среды.
В то время как компания неоднократно указывала на общее состояние рынка, она заявила, что средняя цена обуви и одежды выросла в течение квартала. В Nike объяснили рост валовой маржи «стратегической ценовой политикой и снижением ставок морских перевозок», заявив, что это частично нивелировалось неблагоприятными валютными курсами и более высокими затратами на запуск новых продуктов.
Отсутствие продаж и сосредоточенность на сокращении расходов сигнализируют о более серьезных проблемах со спросом, но генеральный директор Джон Донахью был оптимистичен, когда обсуждал распродажи в неделю «черной пятницы». «Мы опередили отрасль, обеспечив рост почти на 10%, у Nike digital была самая сильная неделя „черной пятницы“ за всю историю и рекордное количество продаж в течение длинных выходных в честь Дня благодарения», — сказал Донахью.
Также стало известно, что Nike подала в суд на своих конкурентов New Balance и Skechers, обвинив их в использовании запатентованной технологии Nike Flyknit. Она применяется в производстве верхних частей кроссовок. Nike предъявляла аналогичные иски Adidas, Puma и Lululemon.