Акции Stellantis, владеющей компанией Chrysler, на миланской бирже упали почти на 14% после того, как итало-американский автопроизводитель снизил свои прогнозы по прибыли и обороту на весь год, ссылаясь на слабые мировые продажи и усиление конкуренции со стороны Китая. Stellantis, которая также производит грузовики Ram и автомобили Jeep, Citroen и Peugeot, заявила, что ожидает в 2024 году прибыль значительно ниже, чем она прогнозировала ранее, и что расходы превысят объем выручки.
Пересмотр прогноза в сторону понижения был вызван «корректирующими факторами» в Северной Америке, такими как «усиление стимулов спроса» на модели 2024 года и более старые модели, а также неутешительными показателями продаж во второй половине года в большинстве регионов, добавила компания.
Stellantis заявила, что во второй половине 2024 года сократит объемы складских запасов в США и отгрузит североамериканским дилерам на 200 тыс. автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Ухудшение глобального отраслевого фона приводит к снижению прогноза на 2024 год по сравнению с началом периода, в то время как конкурентная динамика усилилась из-за роста предложения в отрасли и усиления конкуренции со стороны Китая», — добавил автопроизводитель.
На днях немецкий концерн Volkswagen сократил свой прогноз продаж и поставок на весь год, сославшись на «сложную рыночную ситуацию». В результате акции Volkswagen упали на 4,5%.
В то же время британский производитель автомобилей класса люкс Aston Martin заявил, что операционная прибыль в этом году будет ниже прошлогоднего уровня и что компания выпустит на 1 тыс. автомобилей меньше в результате сбоев в цепочке поставок и «продолжающейся макроэкономической нестабильности в Китае». Акции компании упали почти на 21%.
Западные автопроизводители сталкиваются со снижением мирового спроса и растущей конкуренцией со стороны Китая. Такие как BYD и Xpeng, быстро отбирают долю рынка у иностранных автопроизводителей в Китае, крупнейшем в мире рынке легковых автомобилей, а также проникают в Европу, где автомобильный рынок сократился.
Ранее в этом месяце Volkswagen заявил, что в Европе продается на 2 млн автомобилей в год меньше, чем до пандемии. Сам Volkswagen ежегодно продает в этом регионе на 500 тыс. автомобилей меньше, что эквивалентно объему производства примерно двух автозаводов компании.
Второй по величине автопроизводитель в мире в настоящее время находится в состоянии переговоров о заработной плате с IG Metall, одним из самых влиятельных профсоюзов Германии, в рамках более широкой реорганизации компании, которая может привести к первому в истории закрытию заводов в стране.
«Чтобы сохранить конкурентоспособность, мы должны провести комплексную реструктуризацию Volkswagen, потому что ситуация серьезная, — заявили в компании. — Volkswagen должен повысить эффективность и сократить расходы».
Для Stellantis сообщение о прибыли стало очередной порцией плохих новостей. Недавно компании пришлось отозвать более 1,2 млн автомобилей Ram 1500 из-за неисправности программного обеспечения тормозной системы.
А в августе автопроизводитель заявил, что уволит 2 450 сотрудников сборочного завода под Детройтом в связи с прекращением производства грузовика Ram 1500 Classic. Компании также грозят забастовки со стороны профсоюза United Auto Workers в США, который утверждает, что она не выполнила гарантии, данные в рамках трудового соглашения, заключенного в прошлом году.
Ранее сообщалось, что Stellantis уже приняла меры и прилагает все усилия, чтобы избежать риска закрытия заводов, с которым столкнулся конкурирующий Volkswagen. В период с 2021 года — когда группа была образована слиянием Fiat Chrysler и Peugeot PSA — по 2023 год Stellantis сократила почти 20 тыс. сотрудников в Европе, в основном за счет добровольного увольнения.