Предложенные правительством Китая правила регулирования в сфере азартных игр ударят по мелким разработчикам больше, чем по крупным, а также снизят общие доходы от онлайн-рекламы. Акции таких компаний, как Tencent, NetEase and Bilibili, обновили годовые минимумы после того, как Национальное управление по делам прессы и публикаций Китая обнародовало проект правил, которые запрещают поощрение ежедневного входа в игры, а также другие практики, приносящие доход. Обсуждение законопроекта продлится до 24 января.
По мнению аналитиков, от этого выиграют крупные разработчики игр, потому что у них есть другие средства для повышения вовлеченности геймеров, повышения охватов и больше возможностей в области исследований и разработок, а также привлечения и удержания геймеров. Снижение доходов от онлайн-игр повлияет и на рекламную индустрию. На онлайн-игры приходятся около 20% доходов индустрии диджитал-рекламы.
Зачастую онлайн-игры поощряют пользователя за ежедневный вход в систему и предлагают вознаграждение за первую покупку в приложении. Это повышает вовлеченность и позволяет собирать статистику.
По данным за третий квартал, большая часть выручки NetEase приходится на игры. У Tencent и Bilibili — около одной пятой. Многие другие компании разрабатывают и издают игры в Китае, хотя в последние годы Пекин ясно дал понять, что хотел бы ограничить популярность игр, особенно среди несовершеннолетних.
Эксперты считают, что трудно количественно оценить финансовые последствия предлагаемого регулирования, поскольку неясно, будет ли оно применяться только к новым играм или также к существующим. Однако ожидается, что новые игры пострадают больше, чем старые.
Интересно, что, по мнению ученых, всего один час игры в Honor of Kings может улучшить внимание. Исследование подтверждает положительное влияние видеоигр на когнитивные способности. Предыдущие исследования также выявили, что благодаря видеоиграм с использованием виртуальной реальности развиваются зрительное внимание, память и скорость обработки данных.