Альфа-банк запустил пилотный проект по продаже кредитных карт клиентам супермаркетов сети X5 Retail Group. Сейчас банк ищет сотрудников, которые будут работать в качестве агентов и продавать карточные продукты. Об этом пишет «Коммерсант».
Сейчас банк в тестовом режиме продает кобрендинговые карты в 40 магазинах X5 и планирует расширять предложение. Речь идет о кредитных картах Альфа-банка «Пятерочка» с максимальным лимитом в 500 тыс. руб. и «Перекресток» с лимитом в 700 тыс. руб.
«Партнерский канал имеет большой потенциал по привлечению клиентов на различные банковские продукты», — добавил руководитель департамента банка по развитию бизнеса в партнерском канале Даниил Поколодный.
По темпам продажи кредитных продуктов через ретейлеров Альфа-банк отстает от своих конкурентов, сказал один из источников «Коммерсанта». По его словам, перед менеджерами стоит задача нарастить продажи на уровне Тинькофф-банка. Лидером на рынке кредитных карт по итогам прошлого года стал «Сбер» (703,4 млрд руб.), на втором месте оказался Тинькофф-банк (227,3 млрд руб.), на третьем — Альфа-банк (182,7 млрд руб.).
Альфа-банк вышел на рынок потребительского кредитования в апреле 2003 года, открыв сеть мини-офисов «Альфа-банк экспресс». В банке заявляли, что планируют использовать торговые сети не только для выдачи товарных кредитов, но и как площадку для продажи кредитных карт. Программа стартовала осенью того же года в магазинах компьютерной техники «Ровер» и «Техносила», но уже через несколько лет была свернута
Потребительский сегмент представляет интерес для банка, поскольку традиционно приносит более высокий доход, сказала изданию аналитик S&P Ирина Велиева. Партнерство с ретейлерами, кроме того, позволит банку сэкономить на операционных издержках, связанных с выдачей кредитов.
Сейчас конкуренция среди банков обострилась, поэтому поиск новых точек и способов продаж банковских услуг вполне логичен, добавил представитель EY Геннадий Шинин. По его словам, чтобы взять кредит в отделении, необходимо взвешенное решение, а в магазин человек ходит каждый день, поэтому у банка может быть больше шансов нарастить продажи кредитных продуктов.
Однако при таком формате кредитования Альфа-банк работает с более рискованной аудиторией, которая может увеличить просроченную задолженность, предупредила Велиева.