Alibaba Group подтвердила сумму сделки – $18 млн., однако ее детали стороны не раскрывают. Привлеченные средства компания потратит на развитие продуктов, отметил в беседе с Inc. представитель компании. В частности, до конца года планируется выпустить в розничную продажу Element – гаджет, который будет анализировать стиль вождения. Компания пока не планирует расширяться и открывать новые офисы: вместо этого WayRay сфокусируется на доработке уже существующих продуктов. На данный момент у компании нет выручки и ни один продукт стартапа не продаётся.
Помимо инвестиций, WayRay получил контракт на интеграцию своих навигационных систем в китайские машины. Совместно с Banma Technologies – предприятием, которое частично принадлежит Alibaba Group, компания в конце 2018 года обещает выпустить первый мире автомобиль с голографическим AR-дисплеем. Лобовое стекло превратится в экран, на котором будет отражаться маршрут, данные с приборной панели автомобиля и другие виртуальные объекты, а водителю не придется постоянно отвлекаться на сторонние гаджеты.
Прошлым летом стартап представил еще один продукт, который также работает на технологиях VR. Навигационная система Navion будет продаваться в розницу. Купить и установить ее в салоне сможет любой водитель.
WayRay — российско-швейцарская компания. Её штаб-квартира находится в Лозанне, а центр разработки в России. После сделки с Alibaba Group контроль остался за CEO компании Виталием Пономаревым.
За все время своего существования WayRay привлек $28 млн. инвестиций.
Ранее Inc. сообщал, что в мае-июне этого года Минэкономразвития начнет создавать на платформе Сбербанка площадку для интернет-торговли, которая станет российским аналогом китайского Alibaba.
В январе стало известно о том, что Сбербанк и китайская Alibaba Group ведут переговоры о создании совместного предприятия в сфере интернет-торговли.