«Яндекс» собирается внедрять голосового помощника «Алиса» в бытовую технику и электронику
«Яндекс» планирует стать первой российской компанией, которая запустит голосовое управление бытовой техникой и электронными устройствами. Компания собирается внедрить в них своего голосового помощника «Алиса», пишет «Коммерсантъ».
Источник издания в компании рассказал о разработке системы, основанной на искусственном интеллекте и голосовом управлении. В «Яндексе» подтвердили информацию и уточнили, что речь идет об электронной плате Yandex.iO, которая позволит управлять бытовой техникой и электроникой при помощи «Алисы».
В компании рассказали, что такие устройства можно будет интегрировать с приложениями и сервисами, которые позволят «Алисе» общаться, отвечать на вопросы владельца, играть в игры и шутить. Сейчас «Яндекс» занят разработкой более 3 тыс. навыков для голосового ассистента. Свои решения предлагают ранние партнеры проекта: помощник сможет заказать пиццу в «Папа Джонс» или найти вакансию на HeadHunter.
Гендиректор «ABBYY Россия» Дмитрий Шушкин отмечает, что «умные» устройства и технологии голосового управления становятся востребованы на массовом рынке. «У Yandex.iO два преимущества: поддержка длительных диалогов благодаря технологиям обработки естественного языка и большой объем информации о реальном мире — за счет таких сервисов, как расписание, пробки, погода и т. д.», — говорит он.
По прогнозу Juniper, в США число устройств, оснащенных голосовым управлением, к 2022 году достигнет 870 млн. В этот показатель входят смартфоны, автомобили, планшеты и другое.