Компания «Яндекс» нанимает специалистов для обучения голосового ассистента. Пока «Алиса» работает только на русском языке. Расширить число языков планировали еще несколько лет назад, но работа остановилась из-за пандемии.
На странице вакансий «Яндекса» появилось объявление о поиске сотрудников, которые будут работать над добавлением новых языков в голосовой помощник «Алиса», узнал «Коммерсант». Также компания ищет разработчика системы понимания естественных языков (NLU) и специалиста в команду «международного движка» виртуального ассистента — он будет добавлять в код языковую и культурную специфику.
В компании «Яндекс» подтвердили, что работают над расширением набора языков «Алисы». Однако подробности пообещали раскрыть позже.
Эксперты считают, что устройства «Яндекса» могли бы стать популярнее при поддержке различных национальных языков. Например, поддержка испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где «Яндекс» частично присутствует.
Однако важно, чтобы в обучении голосового ассистента принимали участие носители языка: они знакомы с зарубежной культурой и могут внести правки. «Алиса» позиционируется как первый голосовой ассистент для российского рынка. Она умеет вести диалог с пользователем и исполнять команды.
«Умные» колонки «Яндекса» продаются в России, Белоруссии, Казахстане, Израиле и Узбекистане. В мае стало известно, что «Яндекс» запустит производство серверов OpenYard в Рязани.