Компания Skip раскрыла информацию о своем партнерстве с Arc’teryx, известной своими технологиями в области спортивной одежды. Это соглашение приведет к выпуску на рынок технологии MO/GO от Skip — «штаны с энергией» со встроенными мягкими экзоскелетами, разработанными на базе технологии X Labs, компании Alphabet. MO/GO, сокращение от «mountain goat» (горный козел), представляет собой систему, призванную повысить комфорт пользователей.
Технология под названием MO/GO сочетает в себе мягкие и жесткие элементы, разработанные для увеличения подвижности и обеспечения поддержки во время ходьбы. Основная идея заключается в том, что вместо простого предоставления поддержки для хождения, MO/GO фокусируется на обеспечении 40% энергетической опоры для четырехглавой мышцы и подколенного сухожилия, снижая одновременно нагрузку на коленные суставы.
TechCrunch впервые упомянул об этой технологии в 2021 году, когда она находилась на стадии разработки в Alphabet X Labs. Однако в период с конца 2023 по начало 2024 года Alphabet начал сокращать ресурсы в X Labs. Материнская компания Google включила X Labs в подразделение под названием «Другие проекты», которое понесло убытки в размере $1,19 млрд в третьем квартале прошлого года. «К концу 2023 года стало очевидно, что проект внутри Alphabet теряет смысл», — поделилась основатель и генеральный директор Кэтрин Зеланд. «В это же время в мире произошло снижение расходов, что повлияло на нас. Пришлось приступить к сбору средств».
Alphabet отказалась продать основные патенты Skip Кэтрин как частному лицу, поэтому она решила обратиться к венчурным инвесторам с предложением создать дочернюю компанию. В настоящий момент стартап привлек $6 млн благодаря финансированию и грантам. По мере перехода к самостоятельной деятельности, для успешного продвижения Skip на рынке все более важным становилось заключение партнерства с модными брендами. Кэтрин с улыбкой признает: «Мой вкус в моде ужасен». Как отмечает Зеланд, даже когда они работали в компании X, было очевидно, что технология имеет огромный потенциал. Люди приходили с проблемами в коленях или с трудом поднимались по лестнице, однако им становилось легче после того, как они попробовали прототипы.
Skip изначально рассматривала несколько вариантов сотрудничества в области одежды, но в конечном итоге выбрала для запуска продукции только одну компанию – Arc’teryx. Компания из Ванкувера производит как одежду, так и другие товары, такие как альпинистское снаряжение и лыжные ботинки, что сочетается с формой и функциональностью, будучи оптимальным для Skip. Прокат снаряжения для пеших прогулок позволит Skip собрать анонимные данные для тестирования своей продукции MO/GO, но основной фокус компании все же сосредоточен на повседневной одежде. Стоимость запуска в размере $4,5 тыс., вероятно, ограничит доступ к продукции для маломобильных групп населения. В настоящее время компания также находится на этапе проведения клинических испытаний для проверки эффективности своей системы в лечении различных заболеваний, включая болезнь Паркинсона. До классификации системы как медицинского устройства, вероятно, пройдет много лет. Компания Skip рассчитывает в ближайшее время на то, чтобы их система была охвачена FSA, что поможет уменьшить стоимость для пользователей. Постепенно снизить цену позволит также увеличение производства.
По словам Рут Порат, финансового директора компании, в ближайшие несколько лет Alphabet потратит еще $5 млрд на свою дочернюю компанию Waymo, занимающуюся разработкой систем автономного вождения, сообщает TechCrunch. Порат объявила о готовности к новым «многолетним инвестициям» во время разговора о доходах Alphabet за второй квартал.